На носу зима: проверяем и заряжаем аккумулятор правильно

На носу зима: проверяем и заряжаем аккумулятор правильноprogorod43

Заведем с пол-оборота!

Проверка и подзарядка аккумулятора — это очень важные операции в межсезонье. Насколько эффективно он работает, и что делать автомобилисту в случае низкого КПД аккумуляторной батареи?
Обо всех тонкостях процесса популярно рассказал Константин Востриков, руководитель сервисной службы сети автомобильных магазинов.

- Любая проверка аккумулятора начинается с проверки плотности и уровня электролита. Если есть минимальные технические навыки, то это можно осуществить и в домашних условиях. Речь сейчас идет о простых, обслуживаемых аккумуляторах, в которые можно долить воды и измерить плотность.

Порядок действий

- Конечно, лучше, если процесс производится при наличии вытяжки. На лоджии, балконе. Но, как практика показывает, чаще зарядку осуществляют в ванной комнате, туалете. Во время процесса заходить туда людям можно, это не опасно, самое главное, чтоб не было искрообразования. Только исключите возможность появления рядом детей или животных, которые по неосторожности могут нарушить контакты, - в худшем случае возможен даже взрыв аккумулятора. Осторожность — превыше всего, - советует Константин.

Сначала снимаем аккумулятор с автомобиля. Открываем пробки, их еще называют заливные горловины. Это если они есть, так как бывают и необслуживаемые. Затем визуально определяем уровень электролита, то есть скрыты пластины или нет. Они должны быть скрыты. В идеале уровень электролита должен быть 1,5 — 2 сантиметра над верхней кромкой пластин.
Ну и наконец — замерим плотность. Для этого потребуется ареометр. В каждой баночке делаем замер и определяем степень заряженности батареи. Плотность для нашей климатической зоны должна составлять 1,27-1,28. Если у вас 1,26 или менее — рекомендуем подзаряжать, то есть выходить на оптимальную рабочую мощность. Для дизельных двигателей идеальный показатель 1,29.
Что важно - после подзарядки нужно заново проверить эту плотность. Помните, на первом этапе мы определили, что аккумулятор нуждается в подзарядке? А на втором - мы заряжаем его до тех пор, пока не наступает обильное газовыделение — кипение электролита, в каждой банке. И плотность его должна составить 1,28 в течение двух часов.
 
Газовыделение и кипение электролита.
 
Нормально ли это в домашних условиях?
Перешагивайте из осени в зиму без проблем, и удачи на дорогах!

...

  • 0

Популярное

Последние новости