Как нас разводят при ДТП и почему возникают проблемы с нехваткой полисов ОСАГО

Как нас разводят при ДТП и почему возникают проблемы с нехваткой полисов ОСАГОhttp://advokat-gorelkin.ru/

Это должен знать каждый автовладелец!

Если вы — автовладелец, то просто не могли не кликнуть на этот заголовок. Ведь так? К сожалению, сложно найти сейчас автолюбителя, который бы ни разу не попал в аварию или не столкнулся со сложностями при оформлении полиса ОСАГО. Давайте постараемся разобраться, какая связь сегодня существует между двумя этими печальными событиями в жизни водителя. Сразу оговоримся: разговор будет долгим. Но статью обязательно советуем прочитать до конца! Предупрежден — значит вооружен. Итак, погнали!

Попали в ДТП? Вот правильный алгоритм действий
С приближением холодного времени года неминуемо растет количество аварий на дорогах. Дожди, гололед, ямы, припаркованные как попало автомобили, плохо освещенные улицы – вот далеко не полный перечень опасностей, поджидающих своих автомобильных жертв. И порой ни опыт вождения, ни амулеты в салоне не могут уберечь нас от потерянных нервов, времени и денег. Холодный рассудок и железные нервы — вот наши главные союзники при наступлении этой неприятной ситуации. А полезная информация тоже пригодится.

Представим, что автоледи Мария попадает в легкое ДТП, в результате которого на ее автомобиле повреждения получили задний бампер и фонари. Пострадавших людей в аварии нет. В ДТП участвовало только два ТС, водители которых разногласий по поводу того, кто виноват, не имеют. Каков алгоритм действий Марии?
  1. Остановить ТС, заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию. Выставить знак аварийной остановки.
  2. Сообщить о ДТП в дежурную часть ГИБДД по телефонам 647-982, 643-877.
  3. Обсудить со вторым водителем обстоятельства ДТП, осмотреть оба автомобиля для согласования перечня повреждений, совместно заполнить извещение о ДТП, которое обычно прилагается к полису, и подписать.
  4. Обязательно следует записать все данные второго участника аварии: данные его полиса, страховую компанию, фамилию, имя отчество, адрес прописки и телефон.
  5. Перед тем, как покинуть место ДТП, сфотографируйте его и поврежденные ТС.
  6. Если есть свидетели, запишите их данные с адресами и телефонами. Обязательно нужно сохранить записи видеорегистратора, копия записи может помочь отстоять свою позицию в споре со страховой компанией.
  7. В течение пяти дней после ДТП необходимо подать заявление в страховую компанию о возмещении ущерба с приложением заполненного Извещения о ДТП.
     

    Советуем вам ознакомиться с понятием Европротокол. По этой гиперссылке вы получите исчерпывающую информацию о том, что это такое, каковы критерии его применения, как правильно заполнять этот документ.
Остерегайтесь мошенников!
 
А вот на каком этапе наша автоледи Мария может попасть в «ловушку», сама того не осознавая. Ситуацией, когда человек попал в ДПТ, растерян, находится в стрессовом состоянии, могут воспользоваться предприимчивые люди, называющие себя автоюристами. Они перехватывают потерпевшего после ДТП прямо на месте аварии или около здания Управления ГИБДД. Уговорами они добиваются того, что участник ДТП заключает с ним соглашение и оформляет доверенность на полное представление его интересов в суде. Тем самым автоюрист получает все права требования возмещения ущерба за символические деньги, которые готов заплатить «здесь и сейчас». Мало кто задумывается в этот момент, что попадает на крючок «добродетеля», единственная цель которого – получить максимальную выгоду от удачной сделки. Штрафы, пени, завышенный размер ущерба — все это идет в карман автоюриста, при этом условия для взыскания штрафных санкций со Страховщика создаются искусственно. И тут мы переходим к самому интересному — откуда в России появилась проблема с нехваткой полисов ОСАГО и навязыванием дополнительных услуг.
Проблемы с ОСАГО. В Российском Союзе Автостраховщиков приводят такие данные. Если средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке с 2011 по 2015 год составлял 35 615 рублей, то средний размер выплаты за аналогичный период времени с учетом судебных издержек почти вдвое больше - 62 944 рублей. Представители РСА сообщают, что деятельность автоюристов привела к сворачиванию страховыми компаниями деятельности в ряде регионов, после чего автомобилисты столкнулись с недоступностью полисов ОСАГО.
 
Портал Progorod43.ru обратился за комментариями к представителям страховых компаний Кирова:
 
Директор страховой компании «Зетта» Василий Созинов:

В обществе, к сожалению, сложилось устойчивое мнение, что обмануть страховую компанию не является преступлением. Посмотрите вокруг, на автобусах, на стеклах легковых автомобилей, столбах, тротуарах  и других, вообще не предназначенных местах для рекламы, регулярно попадаются объявления «Недоплатила страховая компания, помогу…» в различных интерпретациях. Да что тут говорить, если напротив входа в областную ГИБДД прямо на асфальте подобное объявление и стрелочки в сторону так называемого «ДТП-центра».

Удивительное дело, своих потенциальных клиентов автоюристы пытаются убедить в том, что в Страховой компании их непременно обманут и только они - автоюристы - защитники всех сирых и убогих. В чем же здесь подвох? В уставных документах организаций автоюристов в качестве цели написаны не благородные – защита, помощь и т.п., а получение прибыли. Т.е. автоюристы прежде всего зарабатывают на пробелах в законодательстве, проблемной ситуации  – ДТП и используя честное имя страхователя. Таким образом, автоюристы паразитируют на гражданах, страховых компаниях и обществе в целом. Как всегда бывает, за сверхдоходы некоторых ответят законопослушные и добропорядочные. Деятельность автоюристов и привела к убыткам ОСАГО в регионе и, как следствие, образовавшемуся дефициту страховых полисов.

Руководитель департамента урегулирования убытков Росгосстрах Киров:

Сегмент ОСАГО сейчас переживает очень тяжелое время: высокая убыточность вызвана не объективными, а субъективными причинами. К сожалению, на результаты ОСАГО и его перспективы большое влияние оказали автоюристы. От их «благородной» деятельности по защите интересов людей страховой рынок России серьезно потерял: судебные выплаты, издержки и прочее составили порядка 18 миллиардов рублей. Если ранее ОСАГО было драйвером рынка страховых услуг, то сейчас оно губит компании. Если не будут приняты законодательные меры по борьбе с "автоюристами", то этому виду страхования осталось жить меньше года.

Свет в конце тоннеля.

Правительство России уже озаботилось существующей проблемой. Еще в мае президент РФ Владимир Путин заявил, что Банку России следует проработать вопрос о переходе на натуральную форму возмещения по ОСАГО.  А в сентябре Минфин РФ уже опубликовал соответствующий законопроект. В официально опубликованном документе содержится положение о преимущественном использовании формы восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, повышение с 50 000 рублей до 100 000 рублей максимального размера страховой выплаты по «европротоколу» (т.е. без оформления ДТП в ГИБДД, как в случае с нашей Марией), а также некоторые другие нормы. Планируемый срок вступления в силу законопроекта - июль 2017 года.

Какие нововведения ждут автовладельцев и как это повлияет на качество оказываемых услуг по выплате ущерба от ДТП?

Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственность за качество ремонта, в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. При этом при натуральной форме возмещения (ремонт на СТОА) износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, не учитывается. Другими словами, доплачивать за новые запчасти автовладельцу не придется. Интересно? Думаю, для добропорядочных граждан – да. Для разного рода аферистов – нет.Удаленное урегулирование убытков. Это во многом новая для Кирова система урегулирования убытков. Удобство этой услуги заключается в том, что владелец машины при наступлении ДТП не обязан ехать в офис страховой компании для осмотра поврежденного автомобиля и оформления документов. Итак, наша Мария после того, как заполнила Европротокол, может доставить свой автомобиль сразу в сервисный центр. Удаленное регулирование – это своеобразное воплощение принципа «одного окна», к внедрению которого стремится большинство структур нашей страны. Одно из преимуществ такой системы урегулирования убытков - это сокращение сроков ремонта. Первый отдел урегулирования убытков открыт на базе Кузовного центра «Мотор».

Автомобиль Марии уже находится на СТО. Специалисты станции не просто зафиксируют внешние, видимые повреждения, но и убедятся в отсутствии скрытых повреждений. Другими словами, автомобиль Марии будет продефектован. При необходимости они могут позвонить в офис компании, проконсультироваться, согласовать необходимые ремонтные воздействия и т.д. А пока машина на ремонте, автоледи спокойно занимается сбором документов для страховой компании:

  • - заявление по установленной форме о наступлении страхового случая;
    - копии паспорта владельца ТС и лица, управлявшего автомобилем;
    - копию водительского удостоверения человека, находившегося за рулем в момент совершения ДТП;
    - копии свидетельства о регистрации транспортного средства, ПТС;
    - доверенность (при наличии);
    - необходимые платежные документы;  
    - заполненное клиентское обязательство.
Эта система не только сохранит время и нервы клиентам, но и позволит намного раньше начать пользоваться автомобилем.

Пример 1. Лобовое стекло машины было повреждено камнем. Раньше в этом случае владельцу транспортного средства пришлось бы везти свое авто на осмотр, брать направление на СТОА и только после этого начинать ремонт. Теперь машину можно сразу отвезти на станцию техобслуживания. Такой же алгоритм действий будет в случае, если водитель помял бампер, повредил фару и нанес авто другие легкоустранимые повреждения;

Пример 2. Авто при аварии «зацепило», но машина не утратила способности к самостоятельному передвижению. В этом случае необходимо позвонить представителю компании, осуществляющей удаленное урегулирование убытков и действовать согласно его указаниям. При необходимости осмотра ТС его можно будет провести в удобное время по записи;

Пример 3. Автомобиль серьезно пострадал в аварии. Теперь после составления протокола ГИБДД можно вызывать эвакуатор и доставить авто прямо на станцию. Представитель страховой компании осмотрит авто в автоцентре;

Пример 4. У машины при наступлении ДТП повредился колесный диск и лонжерон. Во время ремонта выяснилось, что при ударе пострадал привод, что сказалось на работе КПП. В таком случае СТОА самостоятельно свяжется со страховой компанией и урегулирует все вопросы. Автомобиль будет полностью восстановлен, и его ремонт будет для клиента бесплатным.

Столь тесное взаимодействие страховых компаний и сервисных центров направлено на предоставление максимума удобств клиенту. Такое современное цивилизованное оказание услуг по достоинству оценят все автовладельцы. И уж поверьте, тут нет и не может быть никакого «тайного сговора» между СТОА и Страховой компанией. Все очень просто, задача СТОА произвести качественный ремонт автомобиля и не получить претензии от клиента, поэтому сотрудники СТОА будут требовать от Страховщика оплатить все необходимые расходы на ремонт.

Мы собрали несколько мнений.

Сергей Носков, 58 лет, водительский стаж 38 лет:

Опыт вождения у меня богатый. Дважды был участником ДТП и что обидно — не по своей вине. Повреждения на автомобиле были ерундовые, а времени на оформление всех документов и справок ушло уйма! Потом еще со страховой разбирался, что да как. Автомобиль у меня - рабочая лошадка. Конечно, было бы проще, сначала отогнать ее на ремонт, а потом уже заниматься решением бумажных вопросов со страховой. Так время зря не теряется...
Анна Суворова, 30 лет, водительский стаж 8 лет:
Хочу рассказать о печальном опыте сотрудничества с автоюристом. Прошлой зимой впервые попала в аварию. У машины были помяты три элемента: крыло, бампер, решетка радиатора. Только приехала в ГИБДД и заняла очередь, как меня незаметно окрутили. На уши подсел молодой человек. Я на эмоциях все рассказала, он меня убедил, не знаю как, что страховая вряд ли выплатит такую сумму, чтобы хватило на весь ремонт. А у него, мол, опыт. Давил на то, что уже поздно, езжай, мол, домой, а мы все устроим, правда не бесплатно. В результате я подписала договор, что-то вроде доверенности на предоставление своих интересов. Машину мне вернули отремонтированную, да. И в очередях я никаких не сидела и справок не собирала. Но краска с двух элементов полезла уже после первой же мойки. Съездила пару раз к месту знакомства с моим «добродетелем», но так его и не нашла...
Алексей Калинин, 38 лет, стаж вождения — 20 лет:
Летом влетела в меня девушка за рулем. Обо всем договорились на месте, в ГИБДД не поехали. Свою машину я повез на ремонт в сервисный центр. То, что «у дилера все дорого», - считаю, что это очередной стереотип. Обращаясь за услугой к специалистам, я уверен, что войду в смету страховой компании без ущерба качеству ремонта. А в случае, если к результату возникнут вопросы, то их устранят в рамках гарантийных обязательств перед клиентом. Был у меня печальный опыт, когда я решил сэкономить и поехал в какой-то безымянный гараж. Скупой платит дважды, это точно! А про то, что после аварии можно будет сразу угнать авто на СТО, не слышал. Теперь буду знать. Не дай бог, конечно, но если что — это здорово сэкономит время!
Помните, у любого действия всегда есть последствия!

...

  • 0

Популярное

Последние новости