Директор Герценки: «В школе я поняла, что основа успеха в любом деле – труд»

Директор Герценки: «В школе я поняла, что основа успеха в любом деле – труд»

Газета «Pro Город» совместно с библиотекой имени Герцена запускает новую рубрику «Книжный допрос». О своих литературных пристрастиях кировчанам будут рассказывать на допросах редакции известные и успешные люди города и страны.

На этой неделе героиней нашего допроса стала директор областной библиотеки имени Герцена Надежда Гурьянова. Надежда Павловна поделилась своими впечатлениями от книги известного журналиста и писателя Дмитрия Быкова «Школа жизни».


I. Когда, как и при каких обстоятельствах вы познакомились с этой книгой?

Про книгу «Школа жизни», составленную писателем Дмитрием Быковым, я узнала из журнала «Читаем вместе», который регулярно просматриваю, чтобы знать о литературных новинках.

фото с сайта: fastdating.science


II. Какую секретную и интересную информацию она содержит?

1. Тема – образование, о котором много говорим и переживаем, видя, как оно подвергается бесконечным реформам, которые (увы!) методично уничтожают все лучшее, чем отличалось в прошлые годы российское образование.
2. Жанр – воспоминания о школе обычных людей (не писателей и журналистов).
3. Имя писателя – Дмитрий Быков. Сегодня он чрезвычайно популярен в читательской среде, обладает быстрым и легким пером. К тому же он принадлежит к категории критически мыслящих людей.


III. Какое влияние на вас оказала эта книга?

 - Книга составлена из рассказов и воспоминаний людей, чьи школьные годы пришлись на 60-80-е – это как раз тот период, который был назван застоем и который усиленно стали ругать демократы в 90-е годы. Именно тогда появился лозунг «Лучше никакого воспитания, чем советское!», который с молчаливого согласия общества (и школы!) позволил безнаказанно глумиться над прошлым, в том числе над образованием. Но давайте раскроем книгу. Да, там есть рассказы тех, кто по той или иной причине остался  обижен на школу. Но их оказалось совсем немного, единицы. Беда их в том, что им просто не встретились те учителя или друзья, которые остаются в памяти на всю жизнь. Перебирая в памяти свои школьные годы, понимаешь, что главное в ней – не только прочные, системные знания, которые она давала пытливым и любознательным. Важно то, что мы усвоили в те годы: основа успеха в любом деле – труд. Никому бы не пришло в голову думать иначе, например, искать полезные знакомства и связи или деньги. Хотя, наверное, мы идеализируем прошлое. Но это особенность человеческой памяти – забывать плохое, оставлять только хорошее и доброе.


IV. Цитата из книги:

«Никто не советовал родителям нанять репетиторов, как это рекомендуется сегодня; учителя сами, терпеливо и доходчиво, объясняли ребятам изучаемый материал до тех пор, пока все до единого не поймут, о чем идет речь».

...

  • 0

Популярное

Последние новости