Николай Носков: «Мне неловко получать в подарок портреты»

Николай Носков: «Мне неловко получать в подарок портреты»предоставлены Юлией Сажиной

Артист рассказал о скандале 2012 года, музыке, телевидении и крепкой семье

1 декабря в нашем городе состоится сольный концерт Николая Носкова. Артист представит кировчанам свою новую программу «Оно того стоит». Последний раз певец был в Кирове в 2012 году, но тогда концерт так и не состоялся. Истинные поклонники Николая Носкова всегда верили, что певец все-таки выступит на Вятке. И вот скоро это произойдет! Киров официально внесен в гастрольный тур, на улицах пестрят афиши с фотографией любимого артиста и уже согласован технический райдер.
За пару недель до концерта артист дал нашему изданию интервью.


- Киров? Помню ваш город! Безумно сожалею по поводу того, что произошло в марте 2012 года. Вы ведь в курсе тех событий? Отмена концерта произошла не по моей вине, и тем более не по вине моих музыкантов и звукорежиссера. К этому привела жадность организаторов: артистов пригласили много, а хорошего «звука» для всех не хватило. Я поэтому и отказался выступать, поскольку люблю и уважаю своего зрителя. Нельзя подсовывать зрителю подделку, звук должен быть на высоте.

- Николай Иванович, расскажите о новой программе.
- Новый альбом — это сплошной эксперимент. Он представляет собой смешение органа и струнных инструментов. Это все самое лучшее от струнного квартета Magnetic Fantasy, а также мои хиты и новые композиции.

- Вы собираете огромные залы, выступаете на больших концертных площадках в мегаполисах и на сценах в несколько раз меньше в провинциальных городах. Есть ли разница?
- Мне не важен город, не важны концертные залы. В большинстве своем они одинаковые. Они, правда, во многом похожи, чаще и кулисы везде одного цвета. Мне важно, чтобы меня зритель встречал тепло. Все зависит от самого артиста, а не от того, что его окружает. Если он выкладывается по-настоящему, не ждет после каждой песни оваций, и что его встречать будут как Бога, то и зрителю концерт понравится. Мне приятно, когда публика встает, аплодирует от души, не уходит в буфет или в раздевалку. Мои концерты всегда проходит одинаково: полный зал народа, громкие аплодисменты и настоящие эмоции.

- Расскажите о своем зрителе. Какой он?
- Я собрал удивительную публику: думающую, образованную. Я бесконечно люблю и уважаю своего зрителя. Я ни за что не позволю себе выйти на сцену неряшливым, с плохим настроением. У меня поэтому и к звуку такие высокие требования. Я не хочу оскорблять зрителя плохим звуком. Слушатель платит деньги за концерт, и он хочет насладиться вечером. А ему вместо нормального звука предлагают какую-то ерунду. Некоторые организаторы совсем опухли от денег, они просто зарабатывают и все. Им-то какое дело до зрителя, до репутации артиста? А для себя я у организаторов практически ничего не прошу. Я даже бутерброды, которые лежат в гримерке, не трогаю. У меня в гримерке есть чай и вода, плюс четыре чистых полотенца и все.

- Вы известны тем, что выступаете только живьем. А бывают проблемы с голосом, как их решаете?
- Все бывает! Я ведь не робот. Работы у меня много, постоянные переезды, смена погоды, все это сказывается на здоровье. Но когда выходишь на сцену, забываешь и о проблемах с голосом, и о боли в животе. Вы выступали когда-нибудь на сцене? (отвечаю, что нет). Ах, как жаль! Выходишь на сцену, видишь глаза зрителя, и вся боль куда-то исчезает.

- Удается ли вам во время концертного тура познакомиться с архитектурой маленького города, прогуляться по улицам? Что чаще всего посещаете?
- Я вижу город только из окна автомобиля. Времени на отдых и прогулки не остается.  Я приезжаю ранним утром, еду по улицам, когда все еще спят. А после концерта я тороплюсь на вокзал, откуда еду в новый город.

- Расскажите, а что дарят вам ваши зрители?
- Все, как у всех, в основном, дарят цветы. Бывает и оригинальничают (смеется). Кто-то поделку смастерит, книжку принесет, стихи сочинит. Я не могу отказаться от таких подарков, все-таки люди стараются, что-то выдумывают.  Меня не волнует цена подарка, мне больше важны те эмоции, которые были вложены. Все подарки я храню, не выкидываю.

- Но ведь есть подарки, которые неловко принимать?
- Да, наверное, это мои портреты. Не нравится мне, что меня рисуют красками или карандашом. Я там какой-то непохожий на себя, смешной. Да и непонятно мне, зачем я буду на себя смотреть? У меня есть один портрет дома, где я себе нравлюсь. Его художник написал. Все-таки это огромный труд, это для мастеров.

- Недавно вы предпочли роль жюри в «Главной сцене» выступлениям на своих концертах. А как вы относитесь к «медийности»?
- Появление на телеэкранах, конечно, творчеству не мешает. Но надо быть «в телевизоре» в тему. А то порой видишь артистов, которые из одной передачи в другую бегают. Тут они про политику рассуждают, тут сплетни собирают, тут про ситуацию на рынке говорят. И все с умным видом, хотя в этом ничего не понимают. Смешно же! Нельзя раздражать зрителя своим присутствием. Артист должен продвигать свою музыку! А я стараюсь никуда не ходить. Я уже столько всего рассказал о себе, в жизни у меня не так быстро все меняется, чтобы «по телевизорам» мелькать.

- А как вы относитесь к жизни в социальных сетях? К тому, что люди «уходят в Интернет»?
- Это ужасно! Иногда хочется крикнуть: «Люди, очнитесь, что вы делаете? Вы же теряете свою личную жизнь!» Что за ценности сейчас? Если тебя нет в Instagram, то ты «лошара». Зачем фотографировать то, что ты ешь, что ты пьешь, куда ты ходишь? Это ведь бред какой-то. Люди лишились личной жизни, наслаждением друг друга. Вот и на концерт иногда молодежь приходит: вместо того, чтобы вечером наслаждаться, на фотоаппарат снимают. Я говорю им: «Зачем вам камеры, вы ведь, когда снимаете, ничего не запомните, пропустите все эмоции!». Еще поэтому я за звук так ратую. Сейчас каждый себе оператор и фотограф. А потом такой ужасный звук в Instagram отправят.  Конечно, эти телефоны раздражают, но ведь даже если об этом сказать, все равно  пронесут в зал камеры!

- Я знаю, что в музыку вы пришли «окольным путем». У вас ведь нет специального образования...
- Да, образование у меня техническое. Это случайно как-то произошло. В советские времена к профессии музыканта относились не очень серьезно. Мой отец не понимал: ну что это за профессия, ходить и песни петь? Настоящий мужчина должен работать руками. А потом меня в армию забрали, поэтому музыкального образования я получить не успел. Да и зачем оно мне, то советское образование? В то время не учили, а калечили, сами не понимали, что преподают. Да и сейчас преподают также. Молодежь из «Гнесинки» не умеет петь на русском языке. Там эстраду преподают на английском! И вот на «Главной сцене» они жалуются, что им запрещают петь на английском. Разве не смешно, что российская молодежь на сцене не умеет петь на своем собственном языке?

- Я очень удивилась, когда узнала, что вы со своей женой Мариной больше 30 лет вместе. Поделитесь секретом семейного счастья.
- Я с Мариной познакомился в ресторане. Я пел на сцене, а она танцевала. Смотрю, какая красавица стоит. Подошел к ней, познакомился, спел для нее и все, она моя! (смеется). Время влюбленности проходит, поэтому надо всегда уважать партнера. Муж и жена — это люди пришлые. У них разные семьи, воспитание, образование, уровень культуры. В жизни нужно разным людям сойтись вместе. Это очень сложно, без уважения здесь не обойтись.

Какую музыку вы слушаете? Делитесь в комментариях.

- В конце октября у вас родилась внучка и вы назвали ее очень необычным именем — Мирослава. Скажите, чем обусловлен такой выбор?
- У нее миссия  такая будет — нести миру славу. Но это не я придумал, а Марина. Она хотела, чтобы вокруг всех нас был мир. О будущем своей внучки я еще не задумывался. Лишь бы кушала хорошо и росла.

Время отведенное на интервью закончилось. Мне даже показалось, что прошло всего лишь пара минут, настолько артист завораживает своим разговором. И я тогда чувствовала, что он был откровенен со мной.

...

  • 0

Популярное

Последние новости