Фотограф в стиле "ню": "Перед съемкой я долго разговариваю с моделями по душам"

Фотограф в стиле "ню": "Перед съемкой я долго разговариваю с моделями по душам"vk.com/denis.tolmatsky

Как делается фотография в стиле "ню"

Красота человеческого тела, плавные изгибы женской фигуры, красиво изображенные на снимке, – все это стиль «ню». Одним из мастеров этого жанра в Кирове по праву можно считать Дениса Толмацкого.

Как не перейти грань, как не перепутать «ню» с пошлостью? Об этом мы и поговорили с Денисом.

Как давно вы работаете фотографом? Что повлияло на ваш выбор?

- Если отбросить весь период баловства и неопределенности, то осознанно я снимаю последние четыре года. Как и все в нашей жизни, на тот или иной выбор влияют какие-то события, знаки, значимые встречи, которые суммируются в подсказки. Остается лишь прислушаться к своему сердцу и разгадать тайну своего предназначения.

На каком направлении в фотографии вы специализируетесь?

- Преимущественно это портретная фотография. Но мне совсем не хотелось бы ограничивать себя в чем-то одном, так как поле для развития достаточно широко. К тому же мои вкусы постепенно меняются, медленно нащупывая необходимый вектор развития. Спустя какое-то время я смотрю на вещи, которые мне нравились прежде, совершенно по-другому. Для меня это служит сигналом, что я не стою на месте.

У вас много работ в стиле «ню», есть ли какая-то отличительная особенность работы в таком направлении? С чего начинается ваша фотосессия?

- Хочу сразу отметить, что я не классифицирую свои фотосъемки: будь это «ню», портрет или еще что-то. В работе и в творчестве для меня все равнозначно, к тому же это отделено от моей личной жизни. Если я изменю отношение – я изменю сам себе. Любая фотосессия начинается со знакомства, изучения пространства, краткого экскурса в сам процесс. Единственное отличие жанра «ню» – высокая степень доверия. Я достаточно открытый и откровенный человек, поэтому много времени уделяю беседам, чтобы понять, с чем мне предстоит работать, так что особых сложностей не испытываю. Это касается практически любых съемок, где нет жестких временных рамок. Когда ты честен, без стеснения можешь рассказать что-то о своей жизни, о своем опыте, человек непременно ответит взаимностью. Больше того, я искушен желанием узнавать людей, изучать, понимать, ведь каждая новая встреча всегда несет новое знание. И порой встречаются настолько близкие, настолько удивительные и глубокие личности, которые становятся наградой – друзьями.

Все-таки как удается «растормошить» человека перед съемкой?

- Как я уже говорил, я достаточно открыт и откровенен, поэтому мне не составит труда найти общий язык и установить контакт практически с каждым. Хотя застенчивости я сам не лишен.  Если я вижу, что человек испытывает обусловленную скованность, сложность в раскрепощении, частичку некоторого жеманства, я откладываю камеру в сторону, присаживаюсь и начинаю разговаривать на отвлеченные темы. Не важно, на чем строится разговор, ты уже невольно прикоснулся к душе человека. Как только доверие завоевано, на какой-то момент вы становитесь близкими друзьями, можно вместе погрустить и посмеяться. Да, будет потрачено время, которое через меркантилизм можно конвертировать в деньги. Но меня, к радости или к сожалению, волнует только конечный результат и общее впечатление о работе, поэтому временем я практически не ограничен. Если человек постоянно держит в уме, что он оплачивает каждый час работы, поглядывая краем глаза на свои часы и в кошелек, он просто не найдет для себя возможности расслабиться перед камерой. К тому же у меня всегда с собой плеер с большой коллекцией музыки, начиная с современной классики и заканчивая джазом, что тоже помогает создать располагающую атмосферу.

Ню-фотография: где проходит грань между искусством и пошлостью? 

- Грань проходит ровно там, где каждый человек, каждый участник, каждый зритель, определяет ее сам для себя. Без сомнений, все мы разные, а значит, и на вещи смотрим под разными углами, основываясь исключительно на своем мироощущении. Пропуская этот мир сквозь вечный монолог, звучащий внутри нас, мы определяем его предел. Для кого-то это красота, заключенная в свое первозданное естество, а для кого-то все это покажется порочной бесовщиной. Сейчас я нахожусь где-то посередине, относясь ко всему без фанатизма, поэтому с уважением прислушиваюсь к каждой точке зрения, не обременяя себя горячими дискуссиями. И кто его знает, куда меня заведут в будущем мои внутренние монологи…

Кого мечтаете сфотографировать из известных людей?

- Не все мечты осуществимы. Во всяком случае, моя уж точно. Мне хотелось бы сфотографировать всех великих людей прошлого в их естественной среде, пронизанной духом того времени. Но, увы…

Какой по-вашему должна быть идеальная женщина? Что самое красивое в женском теле?

- Ответ на этот вопрос для меня весьма затруднителен. Ведь красота тела должна быть неразрывно связана с красотой души. Если взять камень и завернуть его в обертку от конфеты, сладким он не станет. В чем прок от оболочки, если она лишена самого главного – высших человеческих ценностей, той самой истинной и неподдельной красоты? Вы когда-нибудь замечали, как человек, пребывая в своем естестве, наполненном удивительным миром, на ваших глазах становится невероятно красивым? Помните историю про гадкого утенка? И наоборот, когда под привлекательной личиной скрываются фальшь и упоительная блажь, вы начинаете видеть урода? Женщина, не лишенная простоты, естественности и добра во всем, что бы она ни делала, при этом наделенная мудростью, любовью, состраданием, несгибаемой и неподкупной принципиальностью, которая никак не выпячена, но также проста, естественна и скромна в своих помыслах и деяниях. Такая женщина всегда будет питать, а не подавлять энергию души мужчины, разжигая в сердце огонь благородства и неподдельной любви, вдохновляя, направляя его к высокому и великому. Вот, что для меня идеальная женщина! Если опустить философию, говорить исключительно о внешности, то, это прозвучит странно, но в первую очередь я обращаю внимание на кисти рук.

Бывают ли случаи, когда просят убрать фотографии из сети? Как мужчины фотомоделей относятся к таким снимкам?

- За всю практику было две просьбы удалить фотографии. После этих случаев теперь я со всеми подписываю релиз об авторском праве, если ориентация идет на портфолио, на печать или выкладку на какие-либо публичные ресурсы. На стадии подготовки к фотосессии я всегда интересуюсь об отношении мужчин, если таковые имеются, чтобы избежать каких-то неловких моментов. Иногда ко мне приходят пары за характерными фотографиями для домашнего альбома, поэтому все это на добровольной основе и на живом энтузиазме.

Кого из фотографов считаете своим учителем?

- К сожалению, мне не посчастливилось быть чьим-то учеником, поэтому всему приходится учиться самостоятельно. Я убежден, что талантливые люди идут своим путем, не прибегая к чьим-то постоянным подсказкам и наставлениям. Либо таким нелепым образом я пытаюсь оправдать свою лень. Хотя я допускаю, что с такими принципами я могу тормозить свое развитие вместо того, чтобы сократить дистанцию посредством получения информации из прямых источников. Например, Тим Уолкер был ассистентом многих фотографов с мировым именем, в большей степени, наверное, он обязан Ричарду Аведону, с которым работал и у которого учился. Но это не отменяет того факта, что Уолкер гениален и неповторим в своих работах. Если бы я мог выбирать, к кому пойти в ассистенты, в первом ряду непременно бы стоял Питер Линдберг. Пожалуй, на ментальном уровне, это и есть мой учитель. А также мне безумно нравятся работы Брюса Уэбера, Энни Лейбовиц, уже упомянутого Тима Уолкера, Паоло Роверси…

Какие профессиональные сайты вам больше всего нравятся? Где выставляете свои работы?

- На начальных парах выкладывал фотографии на такие ресурсы, как 500px, Behance, Photosight, но постепенно забросил все это дело. Теперь веду только социальные сети: VK, Instagram и Facebook. Еще блог Tumblr регулярно пополняется работами. Новичкам я хотел бы посоветовать не быть такими ленивыми, как я, полагаясь лишь на методы «тыка», иначе будет потрачено много времени на развитие. Обязательно читать специализированную литературу, изучать основы композиции (диафрагма, выдержка, чувствительность), изучать возможности своего фотоаппарата исключительно в режиме ручных настроек, изучать цвет, например, по книгам Дэна Маргулиса. И самое главное – не ходить в местные фотошколы!

Чем вы занимаетесь помимо фотографии? Коллекционируете что-нибудь?

- Мне повезло в какой-то мере, ведь хобби стало работой. К сожалению, большинство людей занимаются не тем, что любят, а тем, чем вынуждены, но это уже отдельная тема, которая отнимет много слов. Свободное время я посвящаю чтению, спорту, близким людям, время от времени веду музыкальный блог, провожу индивидуальные обучения. Коллекционированием не занимался с детства. Наоборот, с определенной периодичностью избавляюсь от ненужных вещей, поэтому барахольщик из меня никудышный. Но, если у вас заваляется старый фотоаппарат или найдется пишущая машинка, вы знаете, как меня найти.

Какие книги читаете, какой любимый фильм?

- За последние четыре месяца я прочитал в общей сложности 13 книг. В основном это романы, а также психология и эзотерика, скажем так, для практики повышения сознания. Сейчас читаю К. Антарову «Две жизни», первую книгу из четырех. Рекомендую тем, кто хочет построить храм в душе. С любимым фильмом я вряд ли определюсь, ведь их очень много и каждый из них дает мне что-то свое. Первое, что приходит на ум: «Семь жизней», «Останься», «Дневник памяти», «Вечное сияние чистого разума», «Легенды осени»…


 

...

  • 0

Популярное

Последние новости