Наверх

Коллекционер автомобилей из Кирова: «Оригинальные раритетные авто могут стоить несколько миллионов рублей»

Возрастное ограничение: 0+
предоставлены героем публикации
Реставратор отечественных авто рассказал о необычном увлечении

Перебирает и восстанавливает старые «Волги» Николай Болтачев уже четыре года. За это время кировчанин из трех старых «Волг» сделал настоящих красавиц. А началось все с того, что Николаю со специальностью «Веб-дизайн» не хватало в «реальности» результатов труда.

- «Веб» не потрогать. А машины — осязаемы, красивы, и они ездят. Кроме того, в этом занятии определенно есть что-то мужское, - рассуждает Николай.

Находить машины для реставрации Николаю не составляет никакого труда. По его словам, машины сами его находят:

- Машины мне предлагают знакомые, потому что знают, чем я занимаюсь. Мне остается только согласиться.

Символ прошлого. Почему именно "Волги"? Здесь ответ Николая также прост. «Волгу» знают во всем мире.

- «Волга» — это символ светлого прошлого великой страны и людей, которые в ней жили. «Волги» большие, стильные, величавые. Это авто в России будет всегда пользоваться особым вниманием, как автомобиль, занявший свою нишу в российском автопроме, - делится Николай.

Сейчас реставратор восстанавливает самую ценную машину в своей коллекции. Это ГАЗ-24 первой серии 1973 года выпуска.

- Кроме того, сейчас я восстанавливаю и ГАЗ-21 третьей серии 1965 года выпуска. Однако ГАЗ-24 первой серии 1973 года выпуска, несмотря на более молодой возраст, является самой ценной, потому что это редкая модель. Авто первой серии на пике популярности среди любителей советского автопрома, - отметил Николай.

Вложения и цены. Реставрация машин — удовольствие не дешевое. На вопрос, сколько денег уходит на реставрацию любимых «Волг», Николай затруднился с ответом:

- Я постоянно вкладываю в свои авто деньги, не могу сказать точно, сколько именно. Нельзя спросить, сколько стоит воспитать ребенка или построить дом, без подробного описания того, что нужно сделать. По этой причине стоимость авто после восстановления вырастает в несколько раз.

Дорогими считаются машины с минимальным пробегом, которые долго не эксплуатировались. Цены на них, как правило, начинаются от 500 тысяч рублей и доходит до нескольких миллионов рублей.

Коллекция. Свои машины Николай не продает, восстановлением он занимается исключительно для себя:

- Мои лучшие работы впереди, потому с коллекционерами я дело не имел. И даже не хочу думать об этом. Машины я делаю для себя, а не на продажу. Это совершенно разные концепции - на продажу авто делается, чтобы нравилось другим, а для себя авто делается, чтобы нравилось себе.

Реставратор отметил, что он не старается сделать раритетный автомобиль современным:

А какое у вас хобби? Поделитесь с нами в комментариях.

- Так делают только те, кто не понимает раритетный автомобиль, его суть, дух и характер. Нельзя в автомобиль 60-х годов ставить современный японский двигатель. Ощущение от вождения оригинального раритетного автомобиля ни с чем не сравнить, поэтому важно сохранить авто таким, какое оно есть. И чем дальше развивается автопром, тем это ощущение будет ценнее.

Комментарии 3

15 апреля 2016, 08:59 кировчанка
красивые машины!
15 апреля 2016, 09:00 санек
крутое хобби, но надо много денег
15 апреля 2016, 09:00 заяц
у меня у отца волга,тоже нравятся эти машины.

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru