Наверх

7 способов отвлечь ребенка от гаджетов

pixabay.com
Советы педагога и родителя

 

Какой родитель не расскажет вам, что его ребенок часами «сидит» в телефоне, что ни книги, ни настольные игры ему не интересны, а дворовые забавы и вовсе не знакомы. Какой родитель не посетует, что ни уговоры, ни крики, ни просьбы отвлечься от экрана не действуют, - говорит директор лагеря «Березка» Сергей Коновалов.  -  Как показывает мой педагогический  и родительский опыт,  излечить ребенка от зависимости можно, и лекарство, кстати, очень действенное и дешевое — дворовые развлечения нашего детства.

Итак, товарищи родители, вспоминаем свое веселое прошлое, выходим с детьми на улицу, объясняем правила, но не спешим к своим делам, а прыгаем, бегаем и скачем вместе с дочками и сыночками.  Поверьте, дети забудут про свои компьютерные игрушки. Да и взаимопонимания между вами будет больше.

Способ №1. Если у вас есть мяч.
Сифа, собачка, козел, пионербол, горячая картошка, лягушки — игр с мячом в детстве было очень много. И все азартные и захватывающие. Человек, у которого был собственный  мяч, считался героем. Сейчас мяч есть в каждом доме, поэтому играем-играем-играем! Например, в вышибалы.  На площадке, можно у подъезда, можно на зеленой травке очертить 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться и ловить мяч. Поймавший  имеет возможность либо взять дополнительную жизнь, либо вернуть обратно одного из ранее выбитых. Когда остается последний водящий, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и начинается все сначала. Иначе команды меняются местами.

Способ №2. В поисках 12 записок.
Ни один ребенок не откажется от увлекательного путешествия в поисках сокровищ. Клад можно спрятать во дворе, квартире, можно и расширить территорию поисков на целую улицу или даже район.  Вам нужно написать 12 записок, в каждой объясняя, где находится следующая. Последняя записка указывает, на "клад". В записках можно использовать стихи, ребусы, шарады. Можно играть несколькими командами на скорость.

Способ № 3. Я иду искать.
Если дети не умеют играть в прятки, значит, у них нет детства.  Выбираем  водящего, он становится лицом к стене( дереву, столбу) и считает вслух до 20 (50, 100). Задача игроков спрятаться так, чтобы водящий не нашел. Задача водящего - найти всех спрятавшихся. Когда водящий находит одного из игроков, ему нужно сломя голову бежать обратно к стене (дереву, столбу…), чтобы «застукать» его. Если игрок прибегал первым, то со словами «Стук-стук я» выводит себя из игры. Кого ведущий застукал первым, тот становится ведущим в следующем кону.

Способ №4. Красный, желтый, зеленый.
Для  игры «Светофор» не требуется никакого инвентаря, достаточно нарисовать линию и выбрать водящего. Игроки выстраиваются в шеренгу, водящий встает перед ними и называет цвет. Те, у кого есть этот цвет на одежде, спокойно переходят за линию.  Те, у кого цвета нет, пытаются прорваться мимо ведущего, а он пытается их осалить (дотронуться рукой). Того, кто убежал за линию, салить нельзя. Тот, кого ведущий осалит, становится новым ведущим.

Способ № 5. Чепуха какая-то!
Все игроки усаживаются рядом, первый говорит на ушко слово, а тот передает следующему, и так по цепочке. Говорить нужно тихо, чтобы стоящий рядом ведущий не услышал его. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал. Обычно это сильно отличается от слова, загаданного ведущим и вызывает всеобщее веселье. Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока. Для того, чтобы результат получился смешнее, игроки стараются говорить очень быстро и очень тихо.

Способ №6. Слова, слова, слова.
Играть можно и на диване, и на скамеечке в парке. Загадываете слово, называя первую и последнюю букву, но уточняете, что этот предмет расположен в поле зрения.

Способ №7. Как на море.
Ведущему нужно запомнить короткую считалку «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три — морская фигура на месте замри!». Пока ведущий произносит эти слова, игроки изображают волны, но как считалка заканчивается, то замирают на месте. Тот, кто первым шелохнется и становится ведущим.

Способ №8. Что сделать этому фанту?
А помните «Фанты»? Ведущий собирает с игроков по одному предмету (заколки, браслеты, часы, обувь) все складывается в один пакет. Из числа игроков выбирается один участник, которому предстоит решать судьбу остальных. Он встает спиной к ведущему, а тот  достает по очереди вещи из пакета. Каждая вещь сопровождается вопросом: «Что сделать этому фанту?». Участник придумывает задание. Интерес в том, что он не видит, кто будет исполнять его задумку, возможно, что он сам.
Уверен, что пока вы читали этот текст, то вспомнили еще десять игр, которыми были увлечены в детстве. Делитесь ими с детьми, играйте в месте, и на гаджеты просто не останется времени.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru