Жалоба №1048

Сообщаем Вам о нарушении федерального законодательства РФ в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения и нарушении законных прав граждан РФ (участников дорожного движения). «04» апреля 2016г. на территории дорог следующих улиц г. Кирова:

- ул. Воровского,

- ул. Щорса,

- ул. Потребкооперации,

- ул. Ленина,

- ул. Пугачева,

- ул. Комсомольская,

- ул. Загородная,

- ул. Менделеева,

- ул. Некрасова,

- проспект Строителей,

- ул. Горбунова,

- ул. Производственная(дублер)

- ул. Кольцова,

- ул. Горького,

- ул. Труда,

- ул. Розы Люксембург,

- ул. Лепсе,

- Студенческий проезд,

- ж/д переезд на ул. Потребкооперации,

- ул. Дзержинского.

На всех этих улицах были обнаружены многочисленные повреждения дорожного покрытия, размеры каждого из которых превышают нормативы, установленные ГОСТ Р 50597-93, и которые могут представлять серьёзную опасность для дорожного движения.

В целом приблизительно 80% дорожного покрытия не соответствует нормативам и представляет опасность для дорожного движения.

  Считаем, что бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в необеспечении надлежащего качества дорог общего пользования является незаконным, существенно нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, способствует росту возникновения ДТП на дорогах города.

  Согласно п.4 ст.6 федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», «органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.»

  Согласно п.1 ст.12 федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г., «ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения».

  Согласно п.2 ст.12 федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г., «Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.»

  Согласно п.5 ст.14 федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения...»

  Согласно ст.13 федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации», «К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

- п.1 - «осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения».

- п.6 - «осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения».

  Согласно п.1 ст.24 федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г., «Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации».

  Согласно п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Максимальный срок, предусмотренный ГОСТ Р 50597-93 для исправления повреждений дорожного покрытия, составляет 10 суток. Все требования данного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

  Указанные требования закона администрацией г.Кирова не выполняются. Таким образом, местная администрация не обеспечивает безопасность дорожного движения, не принимает мер к самостоятельному своевременному решению вопросов надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования.

  При таких обстоятельствах бездействие местной администрации, выразившееся в неисполнении указанных требований в области безопасности дорожного движения, существенно нарушает права неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог общего пользования) на безопасность при осуществлении дорожного движения.

  В связи с изложенным, просим:

Проверить состояние автодороги по указанным адресам на соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93. Принять меры прокурорского реагирования по устранению нарушений закона, в судебном порядке в защиту неопределенного круга лиц обязать местную администрацию муниципального образования привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями закона и ГОСТ. Привлечь виновных к административной и ответственности по ст.12.34 КоАП РФ. , ст.19.5 КоАП РФ. Провести ряд проверок должностных лиц по ст. 159, 160, 285.1, 285. УК РФ, а так же 289 БК РФ. Привлечь Федеральную Антимонопольную Службу для проведения ряда внеплановых проверок на выявление коррупционной составляющей по Областным закупкам на проведение работ по реконструкции/восстановлении дорожного покрытия данных улиц. Проконтролировать исполнение устранения дефектов на дорожном покрытии, и/или гарантийному обслуживанию обслуживающих подрядных и субпододрядных организаций. Привлечь для проверки исполнения по устранению недостатков представителей Технадзора и соответствующих органов.

Гость7 апреля 2016
  • 0

Еще нет ответа на эту жалобу

Популярные