Жалоба №573

Я, Макарова Ирина Геннадьевна, - директор Центра повышения квалификации работников здравоохранения с 1977 по 2010г., заслуженный учитель Российской Федерации, не могу оставаться равнодушной в связи с предстоящей реорганизацией Центра путем его объединения с Кировским медицинским колледжем.

  Немного о создании Центра.

  На основании распоряжения заведующего облздравотделом от 26.02.1959г. №23 при Областной клинической больнице были созданы постоянно действующие курсы специализации  и усовершенствования средних медицинских  работников со среднегодовым контингентом 25 человек.

  На основании заключения экспертной комиссии Минздравмедпрома РФ приказом от 27.02.1995г. №40 курсы преобразованы в базовое  училище повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием.

  В 2004 году во исполнение Постановления Правительства РФ от 26.06.1995 года №610 базовое училище преобразовано в Центр повышения квалификации работников здравоохранения.

  Таким образом, за период с 1959 по 2004г. Центр, постоянно развиваясь, прошел через все этапы, одновременно меняясь качественно.

  Сложился стабильный и качественно работающий в тесном контакте с практическим  здравоохранением коллектив, который активно осваивал  новые направления подготовки специалистов среднего звена, улучшалась материальная база, структура и кадровый состав учебного заведения, совершенствовались формы и методы обучения. Стали активно проводиться выездные циклы в районы области. Из года в год в плане работы появлялись новые направления подготовки, более чем в 10 раз увеличился обучаемый контингент, а среди слушателей появились медработники из соседних республик и областей.

  Со слов чиновников  здравоохранения  «главной целью реорганизации является повышение качества образовательной услуги и эффективное использование материально-технических, финансовых и кадровых ресурсов» (письмо Минздрава Кировской области от 18.11.2015г.).

  К каким же  результатам приведет предполагаемая реорганизация? Ведь в этой ситуации хотелось бы иметь больше плюсов, чем минусов.

  Сразу о минусах.

1.Колледж и Центр - это разные по типу и виду учебные заведения: колледж реализует первичное профессиональное образование, т.е. осуществляет додипломную подготовку; Центр- дополнительное  профессиональное образование, т.е. последипломную подготовку. В связи с этим каждый работает строго по своим образовательным стандартам.

2.Обучаемый контингент: колледж - подростки, выпускники средней школы, в том числе девятиклассники, иногда пришедшие не по зову сердца и из любви к медицинской специальности, а только чтобы не потерять год; Центр- взрослые люди, четко понимающие , какие знания хотят получить, имеющие стаж от трех и более лет по специальности, сертификат специалиста, а часто и квалификационную категорию, желающие получить более высокую категорию или пройти аттестацию впервые.

3.Привлечение к учебному процессу преподавателей медколледжа.

  Не хочу ничего плохого сказать об их работе, но надо помнить, что они дают знания по стандартам первичного профессионального образования, т.е. это азы медицинской профессии, имеют сложившийся стереотип  преподавания, а перестроиться при этом довольно сложно. 

  Слушатели Центра не только взрослые люди, но иногда работающие без врача самостоятельно, особенно специалисты на селе. Они проявляют заинтересованность в учебе, смотивированы на получение новых знаний и навыков для повышения своего статуса и карьерного роста. Да и внедрение высоких технологий в диагностику и лечение также требует постоянного совершенствования профессиональных  знаний по избранной специальности.

  Поэтому в обучении слушателей Центра имеется своя специфика - использование андрагогических  принципов, в центре внимания которых взрослый обучающийся с его опытом, проблемами, интересами и возможностями. Учебный процесс в Центре – это совместная деятельность слушателя  с преподавателем, как в течение всего цикла, так и одного занятия.

  Сейчас идут дебаты по поводу слияния ВятГУ и ВятГГУ. Вот этот процесс как раз пример того, что в результате получится больше плюсов, чем минусов. 

  Объединяются однотипные учебные заведения, реализующие общие образовательные программы  высшего профессионального образования. Сформируется мощный университетский комплекс, что позволит осваивать новые направления и уровни подготовки, активизируется  научно-исследовательская работа, повысится привлекательность для абитуриентов из других регионов и целый ряд других преимуществ. Этим ВУЗам очень повезло, т.к. их учредитель Минобрнауки РФ, и все процессы будут проходить в соответствии с Законом «Об образовании в РФ».

  Учитывая изложенное, прошу помощи для сохранения стабильно работающего учебного заведения и его коллектива, иначе так называемая реорганизация  приведет к возврату в 60-70 годы прошлого века.

23.10.2015г.  ________/Макарова И.Г./ 

 


Гость11 декабря 2015
  • 0

Еще нет ответа на эту жалобу

Популярные