"Надо бы уже в школу спокойно ходить, а я по-прежнему туда бегу": история Заслуженного учителя РФ
Продолжаем серию интервью с участниками проекта "Народный учитель-2023". Валентина Васильевна Заплетаева работает учителем алгебры и геометрии в школе №65.
Быть учителем математики наша героиня решила еще в младших классах, с этой мечтой она и направилась после окончания школы в Удмуртский государственный университет. Но оказалось, что желающих быть математиками очень много, и выбирает приемная комиссия самых сильных и способных. Следующий год Валентина Васильевна работала вожатой и серьезно готовилась к поступлению. На экзаменах доказала себе и окружающим, что не ошиблась с выбором профессии. Неудачная попытка поступления в вуз научила не полагаться на авось, и с тех пор, пожалуй, не было таких испытаний, которые педагог не могла бы преодолеть.
В Кировскую область по распределению попал мой муж, он получил назначение на завод в Нововятск. 45 лет назад мы, конечно, не думали, что этот город станет для нас родным, но сейчас здесь у нас живут дети, внуки, и мы уже стали кировчанами. Так получилась, что и профессию мы выбрали один раз и на всю жизнь. В этом году я стала серьезно задумываться о том, чтобы уйти на заслуженный отдых, но все же решила работать. В этом учебном году я буду выпускать девятиклассников, ребят ждет ОГЭ и было бы нечестно по отношению к ним оставить их в этот ответственный период. Вместе готовимся и вместе будем сдавать. Очень хочу, чтобы ребята справились и смогли поступить в учебные заведения.
Про профессиюЯ вышла из декрета на работу, когда моей старшей дочери было три месяца. Между уроками у меня получалось попасть домой и покормить ее, но чтобы все успеть, нужно было не идти, а бежать. Вот с тех пор, я в школу не хожу, а лечу! Иногда одергиваю себя: "Валентина Васильевна, пора бы уже научиться ходить", но ничего не получается! А школьникам своим говорю: "Выбирайте такую профессию, чтобы на работу вам хотелось лететь. А если вы будете заставлять себя заниматься каким-то делом, то лучше это дело вовсе бросить".
Про случайОднажды я оставила после уроков одну школьницу, она не понимала тему по геометрии и нужно было с ней позаниматься дополнительно. Я объяснила материал, но девочка смысла так и не улавливала. И тогда она произнесла такие слова: "Это вы про логарифмические функции много лет рассказываете, а я про них сегодня первый раз услышала". И тогда я осознала, что, действительно, дети за один день узнают так много новой информации, что требовать от них стопроцентного понимания материала не совсем справедливо. Разговор с девочкой состоялся много лет назад, но я вспоминаю его часто.
Про традицииЛетом, когда я в отпуске, мне звонят школьники: "Валентина Васильевна, собирайтесь, мы идем в поход!". От таких предложений не отказываются! Мы с ребятами и летом, и зимой путешествуем. В том, что эта традиция сложилась, большая заслуга родителей. Они активны, они всегда с нами рядом. Я принимаю все их инициативы, поэтому у нас и получается настоящее сотрудничество. Мы много общаемся, обсуждаем и успеваемость, детей, поведение, их взгляды. Если родитель "включен" в жизнь ребенка, независимо, в каком классе ребенок учится, проблем в школе не будет.
Про сюрпризНесколько лет назад в Международный женский день я приболела, лежала в больнице. А когда 10 марта я зашла в свой класс, просто замерла. Меня встречала огромная надпись "Валентина Васильевна, с возвращением!". Ребята сделали объемные буквы и повесили их на воздушные шарики. Очень сложно объяснить все мои эмоции в тот момент. Восторг, радость, счастье и много чего еще!
Про нанотехнологииТак мой муж называет все нововведения, которые происходят в школьной жизни. Я стараюсь ко всем инновациям относиться с пониманием и находить в них плюсы. Вот, например, появились чаты. Я общаюсь с ребятами и в социальных сетях, и в мессенджерах. Если ребенок не понял тему и не может выполнить домашнюю работу, то ведь очень легко и просто спросить и получить объяснение. Зачастую ответы и разъяснения даю не я, а те ребята, кто понял тему. Так что я лишь контролирую процесс.
БЛИЦ-ОПРОС
1. Чтобы вы поросили у Президента РФ? Если такая встреча состоится, то я пожелаю Президенту здоровья и сил работать на благо нашей страны. А просьба будет одна - обратить особое внимание на кадровые проблемы в школах. Мне очень хочется, чтобы выпускники педагогических вузов приходили в школу, работали. Пока же есть немало преград и молодые учителя, к сожалению, уходят в другие сферы.
2. Что вы успеете сделать за 30 секунд? Доброе утро, ребята! Снова отправляемся в неизведанное! Будем познавать математический мир!
3. Какой безумный поступок вы бы совершили? Я очень люблю кататься на лыжах. Но спуск с горок меня всегда пугал. А сейчас я бы, наверное, решилась прокатиться с горы!
Мы продолжаем принимать заявки на номинантов премии "Народный учитель". Расскажите о любимом педагоге, напишите нам на почту pr_progorod@mail.ru c пометкой "Народный учитель". В письме оставьте ФИО учителя, номер школы и ваш номер телефона для связи. Заявки принимаются до 22 сентября. Победитель получит ценные призы. Партнер проекта Агропромышленный холдинг «Дороничи» Партнер проекта «Театр на Спасской» Партнер проекта Специализированный застройщик «Кировспецмонтаж»
Спонсор проекта Сеть магазинов «Улисс» Спонсор проекта Картинг-центр «Территория скорости» Спонсор проекта Агентство недвижимости «ГК Связи»
Спонсор торжественного мероприятия Оптика «Виктория» Спонсор торжественного мероприятия "Япономания / роллы суши пицца / доставка Киров