"Не говорить о плохом в поездке": первая в Кирове девушка-машинист рассказала о работе и суевериях
3 октября в Кирове первая девушка получила удостоверение помощника машиниста. Каково работать в мужском коллективе, 20-летняя Анастасия Нагорная рассказала в интервью "Pro Городу".
Выбор. Анастасия делится, что начала задумываться о профессии со средней школы:
Сначала были простые варианты: повар, кондитер или хореограф. Но однажды, когда я училась в 9 классе, к нам пришел представитель из САМГУПС (Самарский государственный университет путей сообщения) и рассказал о профессии железнодорожника. Я заинтересовалась
Девушка училась в филиале САМГУПС в Кирове. Учеба проходила в очно-заочной форме из-за "ковида". На последнем курсе студенты проходили слесарную практику в цехе ремонта и практику на поездах.
Обязанности помощника. Помощник машиниста подсказывает машинисту скорости, ограничения, остановки. Также следит за подижным составом: осматривает и чинит по возможности.
Первый день в роли помощника машиниста прошел спокойно, поскольку была уверена в своих силах, что перебило волнение.
Пейзажи "за бортом". Анастасия призналась, что в профессии привлекает "поездная романтика":
Мы не сидим на месте, картинка перед глазами постоянно меняется. Нравится встречать рассветы и провожать закаты, наблюдать пейзажи, которые меняются в зависимости от времени года и погоды.
Отдых. Свободное время девушка любит проводить с семьей. Читает, ходит в спортзал и готовит. Предпочитает русскую и иногда азиатскую кухню, поскольку считает ее сбалансированной.
Анастасия рассказала о графике работы:
График каждый месяц меняется. Смены в среднем по 12 часов. Есть еще разрывы между поездками от 12 часов. Времени на обед хватает. Еду приношу чаще из дома, но бывает, что питаюсь в столовых или шаурмечных в разных регионах. Стараюсь не злоупотреблять вредной едой.
Мужской коллектив. Не все коллеги отнеслись к нашей героине серьезно. Кто-то даже скептически, поскольку работа машиниста требует физической силы. Кто-то пообещал "направить на путь истинный", было бы желание. Но наша героиня призналась, что к подобным трудностям была готова:
Спрашивали: "А как будешь чистить ходовую часть состава? Как будешь менять тормозные колодки?". Отвечала, что при надобности справлюсь.
Суеверия железнодорожников. Девушка рассказала, что в работе поняла одно правило – о плохом во время поездки лучше не говорить, иначе это немедленно случится:
Однажды в поездке бригада рассказала, что случаются сбои в сигнализации. Поговорили об этом и забыли. Но кто бы мог подумать, что сбой произойдет за 200 метров до платформы. Остановились, потому что по инструкции так нужно. Пассажиры электрички были в недоумении.
Мечты. Анастасия сказала, что придерживается двух правил: "Не говори людям о своих планах, удивляй своими результатами" и "Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах".
Анастасия уверена, что у нее все получится. Главное, как и во всех сферах, сначала изучить внутреннюю "кухню" и попрактиковаться.
Ранее мы уже писали о девушке с необычной профессией.
Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/progorod43news