"Яркая помада и нюдовый маникюр": кировчанка рассказала о требованиях к стюардессам
12 июля в России - День бортпроводника. О плюсах и минусах такой романтичной на первый взгляд профессии рассказала кировчанка Екатерина Шишкина. 23-летняя два месяца назад исполнила свою мечту и стала стюардессой.
Любовь к форме. Екатерина родом из Нолинского района. Вспоминает, что уже с детства ее привлекала форма на девушках и мужчинах. По этой причине окончив девять классов сельской школы, она перешла учиться в кировский кадетский корпус имени Героя Советского Союза А.Я. Опарина.
В 11 классе в интернете попалась страница девочки, работающей в "Аэрофлоте". Она выкладывала красивые фотографии из разных уголков света, рассказывала о знакомствах с интересными людьми. Восхищало, что сегодня она на Мальдивах, а завтра - на Кубе.
Через тернии к звездам. После школы Екатерина поступила на журфак в столичный вуз. Параллельно работала журналистом в кировской редакции. Мечта о небе при этом никуда не делась. Как признается наша героиня, путь к профессии мечты был непрост:
Попала в авиацию не с первого раза. Пришлось получить много отказов, прежде чем стать стюардессой. В моменты отчаяния понимала, что нужно верить в себя и продолжать упорно работать и медленно, но верно двигаться к мечте. Только так можно получить желаемое.
От недоверия к гордости. Екатерина вспоминает, что мало кто верил в нее. Многие считали, что работать бортпроводницей - это что-то недостижимое, нереальное.Мой родственник считал, что я обязана работать только по своей профессии. Он буквально унижал мою мечту. Говорил, что я занимаюсь ерундой. В такие моменты слушала только себя. Не нужно пользоваться советами людей, которые живут жизнью не твоей мечты. Недавно этот человек позвонил и сказал, что гордится мной.
Опора. Екатерина признается, что самые близкие люди все же поддерживали ее.
Мой парень и подруга помогли мне не опустить руки. Если бы не эти люди, я бы до сих пор подавала и подавала заявки в авиакомпании.
Тестирование. В феврале 2024 года Екатерина прошла онлайн-собеседование. Из 30 кандидатов, взяли только 3-4 человек.
На собеседовании попросили рассказать о себе на английском языке. После, если ты понравилась рекрутерам, то тебя приглашают в отдельную комнату и разговаривают с тобой на русском и английском языках. Спрашивали, чем занимаюсь по жизни, где учусь, личные качества, верю ли я в дружбу, почему именно эта авиакомпания, почему я хочу стать стюардессой. Потом фотографируют и говорят, что ответ дадут к вечеру.
Сложности обучения. После успешного собеседования, Екатерина прошла курсы бортпроводницы. Их оплачивает компания.
Обучение очень интенсивное. Не все выдержали. Половина группа ушла. Не справились с нагрузкой. Мы изучали конструкцию самолета и аварийно-спасательную подготовку, тушили пожар. Мне очень нравилась медицина. Учились принимать роды, делать сердечно-легочную реанимацию, оказывать первую помощь при различных ранениях. Любой бортпроводник проходит большой путь, прежде чем надеть прекрасную форму и в полете предложить чай или кофе.
Первый полет. Екатерина рассказала про первый рейс и про первое путешествие за границу.В качестве стюардессы первый раз полетела в Калининград. Экипаж попался хороший, что важно для новичка. После была первая командировка за границу, в Турцию. Приходилось переступать через языковой барьер и общаться с иностранцами. Это был интересный опыт
Работа. Смена у бортпроводницы длится 8-10 часов. Время зависит от направления рейса.
Когда самолет приземляется в другом городе или стране, экипаж может находиться там до двух дней. Обычно мы планируем командировку заранее: составляем маршруты для прогулок и посещения достопримечательностей, стараемся всегда попробовать местную традиционную кухню. Недавно вернулись из Дагестана. Там отведали великолепный урбеч (паста из семян или орехов, измельченных почти до степени однородности), восхитила и местная пышная, ароматная выпечка.
Риски. За два месяца работы у Екатерины не было опасных рейсов.
Однако знаю коллег, у которых пассажиры пытались открыть двери на высоте 10 000 метров.
Болезни. Бортпроводница рассказала, с чем сталкивается, находясь постоянно в воздухе.
Сначала сильно отекали ноги, но потом начала носить компрессионные чулки и стало проще. Также заметила, что в полете быстро растут волосы и ногти. Говорят, что кожа стареет медленнее. Проверим.
У бортпроводниц могут возникать проблемы со здоровьем.
Из-за долгих перелетов и нахождения в вертикальном положении развивается варикозное расширение вен. Частые перелеты и изменения часовых поясов нарушают сон, что может привести к проблемам с концентрацией, раздражительности и снижению иммунитета. Нарушенный режим сна может создать проблемы с репродуктивной системой. Во время полета шум достигает 85 дБ. Воздействие такого количества шума в течение восьми часов может привести к ухудшению слуха.
Трудности. Стюардесса поделилась, что пассажиры самолета нередко пропускают информацию мимо ушей.
Складывается впечатление, что пассажиры думают, что бортпроводницы хотят навредить. Часто мамы не хотят опускать подлокотник во время взлета и посадки, потому что их малыш спит. Если подлокотник не опустить, то при резком торможении или при сильной турбулентности он может упасть и травмировать пассажира.
Параметры. Бортпроводница рассказала, какие девушки могут работать на борту самолета и какие правила в одежде и макияже стюардессы обязаны соблюдать.В авиакомпанию берут девочек ростом от 160 сантиметров, размер одежды строго до 48. Сейчас разрешили татуировки, если их не видно под одеждой. Форма у каждой компании своя. У нас это синие юбка, жилет и платок на шею. С макияжем сложнее. Обязательны тональная основа и скульптор, тушь, стрелки/тени, яркая помада, брови должны уложены. Обязательно нюдовый маникюр. Ногти проверяют каждый день. В ушах должны быть серьги с жемчугом или без них сережек.
Льготы компании. Екатерина рассказала, что едят стюардессы на борту самолета и во сколько выходят на пенсию
В нашей авиакомпании ввели правило, что мы сами выбираем, что брать с собой на борт из еды. Работодатель это компенсирует. Обычно я перекусываю салатом и фруктами. На пенсию выходят все по-разному, так как это зависит от общего стажа работы и стажа работы стюардессой. Мы работаем, как и все обычные люди. Для нас и наших родственников авиаперелеты предоставляются с 90-процентной скидкой.
Несмотря на возможные проблемы со здоровьем и различные риски, Екатерина очень рада, что добилась своего и стала стюардессой! Кировчанка признается, что очень любит свою работу и рекомендует всем – никогда не отступать от своей мечты!Ранее мы писали, что кировская семья рассказала, как пережила экстренную посадку самолета из Турции.
Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/progorod43news