Progorod logo

"Ребенка надо не воспитывать, а помогать раскрывать его потенциал": как справиться с буллингом в школе

17:18 5 сентябряВозрастное ограничение0+
Фото предоставлено рекламодателем

erid: LjN8K9p8o

Школа – это новый этап в жизни каждого ребенка, где ему предстоит освоить немало дисциплин, познакомиться с одноклассниками и учителями. Чтобы взаимодействие проходило без конфликтов, родителям важно учить ребенка правильному общению. Руководитель детской кузницы кадров "ЛигА", коуч-тренер Олег Коев рассказал, как родителям помочь школьнику добиться успеха в учебе и научить разрешать сложные ситуации.

Модели "жертва" и "тиран"
В наше время тема школьных конфликтов особенно актуальна, поскольку практически в каждом классе есть ученик, которого обижают или который обижает других. Исследования Центра развития инклюзивного образования РАО показали, что 21% российских школьников сталкивается с буллингом и 30% имеют проблемы в общении со сверстниками.

Особенно подвержены буллингу дети с моделью "жертвы".

Сценарий "жертвы" чаще формируют сами родители, когда не уделяют ребенку достаточно внимания, часто ругают, нарочно вызывая чувство вины, сравнивают с другими детьми, погружают во все плохое, буквально тыкают в то, что он натворил. Такого ребенка будут обзывать и клевать сверстники, а он будет терпеть. Ведь с ним так же поступают самые близкие люди, – поясняет Олег Коев.

Коуч-тренер предлагает относиться к ребенку, как к человеку, которому позволительно ошибаться. Учителям и родителям необходимо проявлять терпение, ведь через ошибки дети обучаются и получают ценный опыт. Это не значит, что совсем нельзя ругать. Но, помимо наказания, в большей степени должна работать похвала. Когда ребёнка хвалят, он чувствует любовь и поддержку, ценность для этого мира. Модели "жертвы" здесь не будет места.

Рассмотрим ещё одну модель поведения – "тиран" она формируется, когда ребенка часто балуют и ставят его "я" на первый план. Ребенок, привыкая к вседозволенности, начинает использовать других людей, манипулировать ими, пренебрегать интересами. Своим высокомерием и неуважением он будет провоцировать неправильное к себе отношение: учителя могут неосознанно занижать оценки, дети – оскорблять, то есть ставить на место, продолжает наставник.

Причины обеих моделей поведения кроются в семье и воспитании. По словам руководителя кузницы кадров "ЛигА", ребенку нужно оказаться в золотой середине, чтобы мог развиваться, расти, преодолевая препятствия.

Ребенок, когда находится в балансе, не вызывает на себя удары. Он хорошо общается, не реагирует на оскорбления, позитивен, добродушен и уверен в себе. Находится в модели "я" хороший "ты" хороший. Тгда не будет ни "жертвы", ни "тирана", – считает Олег.

Ребенку нужна помощь родителей
Взрослым при взаимодействии с детьми нужно отслеживать свои модели поведения. Если у родителей есть проблемы с контролем, эмоциями, уважительным отношением к другим, это будет проецироваться на ребенка. Олег Коев уверен, что детей надо не воспитывать, а помогать раскрывать их потенциал.

Чтобы помочь справиться с крайними моделями поведения ("жертвы" или "тирана"), родителю нужно самому работать над собой. Если мы хотим изменить что-то вовне, сначала нужно навести порядок внутри. Попробуйте отслеживать, в каком состоянии общаетесь с ребенком: если есть напряжение – успокойтесть, не лезьте к нему в моменты своего гнева, иначе можно обидеть или даже сломать. К ребенку важно бережно и уважительно относиться, при этом учить соблюдать правила и дисциплину, чтобы не было вседозволенности, – советует руководитель кузницы кадров.

В семье, как и в школе, нужно выстраивать воспитательную систему, то есть разработать свод правил, соблюдение которых дает понимание, за счет чего строятся отношения. При этом, если родители не могут справиться самостоятельно, следует обратиться к педагогу, психологу, наставнику, тренеру. Как говорит Олег Коев, это должны быть люди, которые уже умеют управлять собой.

Учебный процесс
Учитель в школе тоже играет роль воспитателя для ребенка. Несмотря на всю загруженность, он должен рассказывать предмет интересно, чтобы ученик получал удовольствие от учебы, удовлетворение от знаний. На уроке ребенок сидит сосредоточено, внимательно слушает и работает головой, а затем, когда наступает перемена, ему нужно "выпустить пар", проявить свои эмоции. Это можно сделать при помощи зарядки, игры или же дать ему возможность побегать, чтобы перезагрузиться и идти на следующий урок.

На переменах нужно позволять детям побегать, подурачиться. Детям нужно движение, а если его блокировать, то энергия выйдет непроизвольно в виде конфликтов, – отмечает коуч-тренер.

Успех в учебе ребенка зависит и от его родителей. Ему нужен пример, а, значит, взрослым тоже необходимо учиться: читать книги, смотреть полезные видео-ролики, посещать тренинги и семинары. Когда ребенок видит, что родители тоже учатся, тогда он более замотивирован на самосовершенствование. При этом взрослым нужно правильно подбирать кружки и секции для всестороннего развития ребенка и многогранного раскрытия потенциала.

Решение конфликтов
Олег Коев рассказывает, что в современных реалиях нужно уметь решать конфликты. Если ребенок кого-то обидел, нужно научить его извиняться, объяснить, что так делать не надо. Если же ребенка кто-то обидел, то разобрать с ним ситуацию, поговорить, найти причину. Он должен уметь постоять за себя, заниматься спортом, ставить на место обидчика, причем не обязательно дракой, а веским словом.

Мелкие конфликты – это обучение, как действовать в трудных ситуациях. С ребенком надо разговаривать и объяснять, в идеале выслушать вторую сторону, поскольку в конфликте всегда задействованы минимум два человека.

Выслушивая ребенка, мы пропускаем ситуацию через себя и стараемся понять ее. Родителям нужно учить ребенка разбираться в конфликтной ситуации: делать выводы, уметь просить прощения, прощать, не поддаваться на провокации, не реагировать, если его кто-то обидел. Нужно, чтобы ребенок понимал, где ситуация, в которую не надо ввязываться, а где та, в которой необходимо за себя постоять, – говорит руководитель детской кузницы кадров.

Совет родителям

Родителям нужно находить внутреннюю опору в себе, в близких, в поддержке друг друга, и помогать детям сформировать внутреннее ядро, которое им поможет преодолеть любые трудности. Дорогие родители, находите во всех ситуациях позитивные моменты, рациональное и конструктивное зерно. Потом вы сможете вдохновлять детей, – делится Олег Коев.

Родители работают вместе с детьми
В детской кузнице кадров "ЛигА" работают с детьми, донося им правильные модели поведения через практику и тренинги. На занятия приходят и родители. Важно понять, что, если ребенка надо где-то приподнять, вдохновить на что-то, то и самим надо нарабатывать новые знания и навыки, считает руководитель кузницы.

Мы приглашаем взрослых поработать вместе с детьми, ведь это здорово, когда появляется такая возможность. Сейчас нужно совместно прорабатывать разные ситуации. Круто, когда вся семья вовлечена в этот процесс: поработали, переосмыслили, сделали выводы, а потом отслеживают в жизни. Нужно, чтобы у ребенка были инструменты, которые дадут ему внутреннюю опору, как вести себя в конфликте, не попадать в них, как добиться успеха в жизни и построить здоровые отношения, – объясняет Олег Коев.

Занятия проходят в следующих форматах:

индивидуальный коучинг с ребенком и родителями – учимся правильно ставить цели, повышаем мотивацию на учёбу, раскрываем потенциал и улучшаем отношения; групповые занятия – игры, тренинги на развитие лидерских качеств и умение работать в команде; посещение предприятий, работа с профориентологом и встречи с экспертами – профессионалы из разных сфер деятельности делятся с детьми своими знаниями и опытом и на практических занятиях помогают погрузиться в разные профессии.

Занятия проходят раз в неделю по воскресеньям.

Запишитесь на бесплатный тест-драйв обучения – https://vk.com/app6013442_-225251182?form_id=3#form_id=3.

Есть вопросы? Позвоните по телефону 7 912 730-97-77 или оставьте сообщение в группе ВКонтакте – https://vk.com/ligadeti.

Реклама. ИП Коева Анастасия Сергеевна. ИНН: 432901214146.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: