"Я люблю разгильдяев": история учителя физкультуры из Зуевки
Номинантом на соискание премии "Народный учитель" становится Лариса Александровна Одинцова.
Про педагогику. Мы выступаем не за медали и не за грамоты, мы показываем нашу сплоченность, физическую подготовку, боевой дух. Именно этим меня в детстве привлекали уроки физкультуры. На занятиях можно было развивать и демонстрировать свои лучшие качества, да еще и оценки за это хорошие получить! Я со второй попытки поступила в педагогический на учителя физкультуры, но после учебы диплом еще 10 лет лежал в тумбочке. Однако боевой дух привел таки меня в школу, где я и работаю с 2011 года и менять ничего не планирую.
Про знания. Я учусь постоянно. У меня есть диплом юриста, и я очень рада, что получила эту профессию, она помогает мне решить многие бытовые и жилищные вопросы. Еще я имею документ, по которому могу преподавать в школе ОБЖ, и это может мне пригодиться в будущем. Совсем недавно я окончила автошколу,и уверена, что на этом я не остановлюсь. Мне много что интересно, но вот чему буду учиться завтра - сейчас и предположить не могу!
Про подход. У меня особое отношение к разгильдяям. Я уверена, что они могут все. Самое главное с ними правильно поговорить, тогда они ночь спать не будут, а сделают то, что надо. Но порой даже с самыми трудными детьми установить контакт намного проще, чем с их родителями. Однако и к ним находим свои "ключики". Однажды, например, ко Дню матери нашему классу нужно было поставить танцевальный номер. Но мамы все занятые, нет ни времени на подготовку, ни сил. Но взаимопонимание было установлено, и на празднике дети танцевали с мамами. Разве забудут они такое? Да никогда!
Про подарок. Устраивать сюрпризы и розыгрыши мои ученики - настоящие мастера. Я очень хорошо помню, как они подарили мне на 1 сентября розы. Каждый преподнес по одному ярко-бордовому цветку. Получился такой шикарный букет. Но запомнилась не его красота. Розы стояли в вазе несколько недель! Мне уже стало казаться, что они не повянут никогда. И каждый день я говорила детям, что их подарок продолжает меня радовать, а значит, подарен он был от чистого сердца. Так цветы нас сплотили с первого учебного дня.
Про пельмени. Однажды классу нужно было поучаствовать в кулинарном общешкольном конкурсе, но по реакции детей я поняла, что заинтересовал он лишь несколько человек. Тогда я пригласила весь класс к себе домой лепить пельмени. Никто не отказался! Родители приготовили фарш, замесили тесто, доставили все на мою кухню, а мы с ребятами весь вечер делали пельмени. Кухня у меня небольшая, но, как говорится, в тесноте, да не в обиде. Потом, разумеется, все пельмени сварили и дружно съели. Вот так и в конкурсе поучаствовали, и пообщались, и научились своими руками пельмешки лепить.
Про понимание. У меня трое детей, никого из них я не агитирую идти в педагогику или в какую-то другую сферу. Кем им быть, они решают сами. Мои родители принимали мой выбор, и я выслушиваю, советую, но никогда не настаиваю. А дети порой видят, что работа учителя сложная, не самая престижная, не самая высокооплачиваемая, но и они уважают мой выбор. И порой выслушают мои жалобы, дадут свои советы, но прекрасно знают, что утром я все равно пойду в школу и буду там учить других и учиться сама.