"Хочу отвезти своих восьмиклассников на необитаемый остров": история учителя музыки из Юрьи
Жанна Анатольевна Ладыгина рассказала о профессии, учениках и призвании
«Настоящая творческая искра» - так охарактеризовали учителя музыки Жанну Анатольевну Ладыгину родители восьмиклассников средней школы поселка Юрья. Именно они выдвинули педагога на соискание премии «Народный учитель». В их письме немало и других комплиментов в адрес классного руководителя своих детей, например, такой: «Она не просто учитель, а старший товарищ и чуткий друг, готовый поддержать в трудные моменты и дать мудрый совет». Для Жанны Анатольевны известие о «Народном учителе» стало полной неожиданностью, и хотя за годы работы наград за воспитание подрастающего поколения она получила немало, любой конкурс - это всегда волнение, творческий азарт и вдохновение.
Про профессию. В детстве я очень любила играть «в тетрадки» — именно так я называла игру в школу. Мне было интересно учить кукол, проверять у них домашние задания, исправлять ошибки и ставить оценки. Однако о профессии педагога я всерьез не задумывалась. В небольшом рабочем поселке я посещала музыкальную школу, хорошо играла на баяне, и однажды мама предложила мне поступить в Вятский колледж культуры (тогда училище культуры). Получив среднее образование, я продолжила учебу в Пермском государственном институте искусства и культуры, а первым моим местом работы стал ДК в Юрье. Именно там меня заметила завуч по воспитательной работе Мария Андреевна Федоровых и пригласила на должность педагога-организатора. Так я и оказалась в школе.
Про педагогику. 8 лет я была завучем по воспитательной работе. Это были самые яркие, насыщенные, эмоциональные, активные годы моей педагогической карьеры. Было, конечно, много сложностей и трудностей, и я практически жила в школе, но сейчас мне не хватает того драйва и суеты. В этом учебном году я преподаю музыку, у меня классное руководство, но я не могу после уроков сразу же идти домой. Школа не отпускает! Находим с ребятами занятия, порой просто общаемся на школьные и многие другие темы. Это важно и нужно. И им, и мне.
Про учеников. Мой класс - 8А во многом уникальный. Взять ребят под свое крыло меня попросили их родители. Однажды я выиграла конкурс "Самый классный классный руководитель" и, наверное, они хотели, чтобы именно я стала наставником для ребят. Сейчас мои подростки колючие и ершистые, уже не так просто найти к ним подход. Раньше, например, мы любили устраивать велопоездки по Юрьянскому району, сейчас они уже считают это детской забавой. Порой мне хочется, чтобы мы оказались на необитаемом острове, смогли там все сдружиться, договориться и стать одной командой. Но придется всего этого достигать не на острове, а в нашем классе.
Про настрой. Музыка - это таже математика, говорю я ребятам на своем уроке, но, конечно, по нашему предмету нет ЕГЭ, контрольных работ, поэтому на музыке я позволяю детям отдохнуть от колоссальной нагрузки. Стараюсь проводить занятия так, чтобы ребята наполнились энергией, хорошим настроением.
Про выбор. Совсем недавно я проводила анкетирование в своем классе на тему профориентации. Одна девочка написала, что хотела бы стать концертмейстером. Мне, как профессиональному концертмейстеру, было очень приятно это узнать. Однако ни в этом случае, ни в каком-либо другом я не собираюсь влиять на выбор профессии ребят. Решение должно оставаться за ними. Своему сыну я рекомендовала поступать в железнодорожный техникум — он меня не ослушался, но в профессию так и не пошел, возможно, пока. Сейчас он очень далек от железной дороги, поскольку находится в армии, и, возможно, в будущем будет поступать и искать свое призвание. Я ведь тоже не работаю художественным руководителем хора. У каждого свой путь в профессии, и пройти этот путь нужно самостоятельно.
Про призвание. Я никогда не хотела менять профессию. Не представляю свою жизнь без школы. Меня там ждут, по мне скучают. И я с нетерпением жду нового дня, когда увижу своих ребят, обниму их, услышу и комплименты, и новости, и, возможно, какое-то недовольство. Это моя профессия, и она самая лучшая!