Progorod logo

Про походы, бабушку и правильный взгляд: история учителя начальных классов из Коминтерна

18 сентября 16:15Возрастное ограничение0+
предоставлены героиней публикации

На соискание премии "Народный учитель-2024" Светлану Анатольевну Киселеву выдвинули ее выпускники.

Своим наставником Светлана Анатольевна считает бабушку, она более 40 лет работала учителем начальных классов в школе поселка Верхняя Волманга Опаринского района, имела звание "Ветеран труда". В 1941 году после окончания педагогического училища пришла в школу и до 60 лет учила детей писать и читать. Сейчас Светлана Анатольевна жалеет об одном: нужно было записывать все рассказы и советы бабушки. Это был бы самый ценный учебник по педагогике.

Про династию. А у меня еще и папа учитель, он всю жизнь проработал в Верхней Волманге. Получил профессию учителя начальных классов, но учителей этой специальности в школе было много, и он потом еще учился на физика и преподавателя физкультуры. Около пяти лет занимал пост директора школы, поэтому у меня и не было никаких раздумий на тему, кем же мне быть. Все мои школьные подружки поступили в педагогический, и все мы работаем учителями.

Про школу. После учебы в Советском педучилище я поступила в педуниверситет, узнала от знакомых, что в школу № 33 в Коминтерне требуется учитель, меня там с радостью приняли, и вот уже 21 год я здесь работаю. Конечно, 20 лет назад Коминтерн был совсем другим: небольшой поселок, где все друг друга знают. Но наша школа за эти годы совсем не изменилась, она такая же уютная, гостеприимная, дружная. Да, здание переполнено, мы ждем переезда, но учебный процесс нельзя остановить, и он идет по всем законам.

Про нагрузку. Впервые в этом году у меня два класса: 1 и 3. Связано это с тем, что молодая смена не спешит работать в школе. Выпускников педагогических колледжей и вузов пугает нагрузка, а еще сложности взаимоотношения с родителями учеников. Мамы и папы в последние годы, действительно, требовательны к учителям. Хочется, чтобы эта тенденция поменялась и педагогам больше доверяли и меньше упрекали.

Про понимание. Семья уже смирилась с тем, что мама - учительница. Младший сын раньше обижался, когда в разговоре произносила про учеников "Вот мои дети...Вот мы с моими детьми..." Заявлял обычно: это я твой ребенок, а не они! А сейчас повзрослел, помудрел и сам уже видит, что я педагог, которого уважают, ценят. Друзья к нему приходят, со мной здороваются, называют по имени-отчеству, ему это льстит! Я мужу благодарна, что и он с пониманием относится к моей профессии. Порой могли бы посмотреть какой-то фильм, а сидим карточки для урока изготавливаем. Я вырезаю - он ламинирует.

Про походы. У нас много традиций в классе, но если спросить моих выпускников, они обязательно будут рассказывать про наши походы. Вот и в этом году огромной компанией в 63 человека мы сходили на осенний пикник. Играли, веселились, конкурсы проводили и готовили суп в казане. Конечно, без помощи родителей такое мероприятие сложно было бы провести, поэтому я очень благодарна, что мы работаем в дружном тандеме.

Про выбор. Несколько лет назад мне предложили перейти на должность завуча по воспитательной работе. У меня есть организаторские способности и, наверное, я бы справилась, но было одно условие: мне нужно было оставить класс и заниматься только полномочиями завуча. Я отказалась, потому что люблю учить детей. Без живого общения с ними я не представляю своей деятельности. О выборе ни разу не пожалела.

Про похвалу. За 20 лет в педагогике я не перегорела. Конечно, я уже не так волнуюсь 1 Сентября, как много лет назад. Пришла уверенность в собственных силах, спокойствие, опыт. Это помогает и в общении с ребятами, когда достаточно одного взгляда, чтобы они поняли мои мысли, и с родителями. Но при подготовке к урокам я все также испытываю трепет, хочется внести что-то новое, улучшить уже имеющийся материал, довести до совершенства. Однажды коллега сказала про меня: "Ты горишь работой!". Да, это так. Наверное, это самая лучшая для меня похвала.

Перейти на полную версию страницы