"Рассказала ученикам о том, что иду делать татуировку": история молодого педагога
История номинанта на премию "Народный учитель - 2024" с нестандартным подходом к обучению Ксении Андреевны Устиновой.
Ксения Андреевна Устинова - молодой педагог. Она работает в школе №26 в Кирове третий год. При этом совершенно без сомнений можно сказать, что девушка уже успела покорить сердца как учеников, так и их родителей. Она даже ведет свою страницу ВКонтакте как личный дневник, где рассказывает о событиях из своей яркой школьной жизни.
Ксения Андреевна с детства любила играть в куклы: строила им дома, ухаживала за ними, придумывала истории. Также она всегда с радостью нянчилась с малышами родственников и друзей семьи. Уже тогда она знала, что свяжет жизнь с работой с детьми. Про плюсы и минусы профессии учителя начальных классов ей рассказала мама. Девушка все обдумала, решила рискнуть и поступила учиться в Кировский педагогический колледж.
Про самое первое 1 Сентября. Моими первыми учениками стали не первоклассники, а сразу третьеклассники. В классе был 21 мальчик и всего 8 девочек. Конечно, меня это все пугало. Я очень волновалась перед классным часом, но все прошло хорошо! Уже 1 Сентября поняла, что прохождение практики и работа в школе - разные вещи. Когда ты приходишь в класс практикантом, дети сидят идеально, даже боятся моргнуть, но когда ты их учитель, они сразу показывают себя.
Про работу в школе. Каждый день в школе - сюрприз! Никогда не знаешь, что ребята приготовили тебе сегодня. Они могут не только сильно порадовать, но и расстроить. В этом и плюс работы педагога - мне всегда с ними интересно! Тем, кто собирается стать учителем, я бы посоветовала хорошо все обдумать. Эта профессия, к большому сожалению, недостаточно ценится в обществе. Нужно быть готовым к тому, что придется вкладывать много сил и времени, но при этом получать не всегда достойную зарплату. Считаю, что круто работать учителем, пока ты молодой. Про родителей. Мне нравится устраивать нестандартные родительские собрания и общаться с родителями именно лично. Я выстраиваю коммуникацию с ними так, чтобы они были заинтересованы школьной жизнью своего ребенка.
Про комплимент. Однажды у нас с учеником случился такой диалог:
- Ксения Андреевна, вы сегодня слишком молодая!
- А что вчера была старая?
- Нет, просто сегодня вы очень красивая.
Про традиции. Я - активный учитель. Считаю, что эмоции самое важное в жизни. С ребятами мы обязательно устраиваем выезды все вместе, проводим "огоньки", тематические дни, концерты, ходим гулять после уроков и в походы в лес, поздравляем друг друга с днем рождения, организовываем чаепития. С моими прошлыми выпускниками мы уделяли время для особенного урока - "Жалобы 4Д класса". Все ребята по очереди могли выйти к доске и рассказать о том, что их беспокоит. Я люблю устраивать с детьми игру "Капуста". Педагог разводит руки в стороны или говорит слово - капуста, а все дети бегут к нему и обнимают его. У нас есть символ класса - осьминожка. Каждый день он выбирает самых активных учеников и сидит на их парте. А еще в кабинете у меня висит картина, где написано: "Все вернется бумерангом". Когда ребята начинают баловаться, они поворачиваются, читают эту цитату и сами успокаиваются. Про случай. Как-то мальчик спросил меня, когда я пойду в декрет, и мы с ним стали рассуждать:
- Смотри, декрет длится 3 года. Мне придется уйти из школы и оставить вас.
- Нет, Ксения Андреевна, тогда мы вам мужа искать не будем! Да и с ребенком так долго нянчиться не хочется.
Про подарок. Тридцать четвероклассников на уроке тайно написали на листке бумаги о том, что любят меня и свои инициалы. Затем вручили его мне в конверте. Это тронуло меня до глубины души! Детское признание в любви до сих пор висит у меня на холодильнике.
Про педагогов со стажем. У стажистов есть стереотип, что молодым педагогам стоит соблюдать дистанцию с учениками. Я с этим не согласна. Детям важно получать внимание от учителя. На переменах я включаю физкультминутки и всегда встаю танцевать с ними!
Про секрет. Чтобы находить общий язык с учениками, нужно быть не такой как все. Делиться с ними тем, что у тебя происходит в жизни, но при этом, конечно, не переходить грань "учитель - ученик". Не обязательно впадать в крайности и становиться им подружкой. В первую очередь я педагог, к которому ученики могут всегда обратиться за помощью и поддержкой. Мне важно знать, что они чувствуют. Я достаточно открыто общаюсь с детьми, устраиваю им сюрпризы, стараюсь уделять время на переменах им, а не проверке тетрадей, прямым текстом могу сказать: "Я вас люблю". Мои ученики даже знали, что я иду набивать татуировку в честь бабушки, которая умерла. Про любовь к детям. В прошлом году у нас была репетиция перед выпускным. Когда ребята стали петь песню Елки "Я не брошу на полпути…", я начала плакать. Тогда осознала, как за два года нашей совместной работы ребята стали лучше. Да, мне было временами непросто с ними, но я обещала, что доведу этот класс до конца. Для себя поняла, что не бывает плохих детей. Есть те, которых почему-то не любят взрослые.
Про хобби и увлечения. При правильном распределении времени, его может хватить на все, что ты захочешь. Я регулярно хожу в тренажерный зал, на выставки, встречаюсь с друзьями.
БЛИЦ-ОПРОС. Если не учителем, то кем бы стали? Хореографом. Если представилась бы возможность пообщаться с Президентом, что бы попросили? Повысить уровень жизни людей и слушать в первую очередь людей, а не чиновников. Что может сделать учитель за 30 секунд? Сходить в уборную. Какой безумный поступок совершили? Пошла работать в школу.