Progorod logo

Про стихи, ГИБДД и хороших людей: история учителя начальных классов школы № 70

26 сентября 12:50Возрастное ограничение0+
Фото предоставлены героиней публикации

За семь лет работы в школе № 70 учитель начальных классов Александра Сергеевна Каткова десятки раз вместе со своими учениками участвовала (и чаще всего побеждала) в различных конкурсах. Родители все инициативы молодого педагога поддерживали и без просьб включались вместе со своими детьми в подготовку к турнирам, акциям, слетам и чемпионатам. Узнав про конкурс "Народный учитель", родители решили: будем брать и эту высоту. Они написали в редакцию письмо, в котором на нескольких страницах благодарили Александру Сергеевну за профессионализм, заботу, неравнодушие и чуткое отношение к их детям. Учитель отказываться от конкурсов не привыкла: если команда настроена - капитан не подведет!

Про профессию. По поводу выбора профессии не было никаких сомнений. Я себя видела только учителем. И сейчас я не представляю себя за каким-то другим занятием. Иногда мне советуют выучиться на экономиста или юриста, ведь новые знания всегда могут пригодиться. Но я уверена, что ни юристом, ни экономистом, ни кем-либо другим работать не буду. Школа - вот мое место. Авторитетом для меня была моя первая учительница Надежда Михайловна Масленникова. Она преподавала в школе № 5 Кирово-Чепецка. Возможно, я в чем-то ей подражаю, но она была и остается достойным примером.

Про обстоятельства. Сейчас я нахожусь в декретном отпуске - летом я стала мамой, но в ближайшее время намерена вернуться в свой выпускной 4 класс. Я поняла, что не готова поставить точку, слишком много энергии, сил и эмоций я вложила в этих ребят, но и они вернули мне в разы больше, поэтому эту страницу школьной жизни мы перевернем вместе. Я очень благодарна своим родителям, которые поддержали мое решение и будут мне помогать. Они видят, как много дает мне работа, поэтому этот учебный год ожидается необычным, но с моей командой мне ничего не страшно!

Про ЮИД. У меня ведь не просто класс, а класс юных инспекторов дорожного движения. Благодаря огромному количеству мероприятий, которые мы проводим совместно с сотрудниками Госавтоинспекции Кирова и Кировской области, нас хорошо знают в городе. На каждом углу мы твердим о необходимости соблюдения правил дорожного движения. А еще мы настоящие профессионалы в изготовлении световозвращающих аксессуаров. И это не стандартные кружки или ромбики, мы, например, совушек делали, фонарики и другие интересные фигурки. Без ложной скромности скажу, что смогу сделать за вечер 100 светоотражателей. Для ГИБДД я просто находка, мне даже предлагали там работу. Конечно, я отказалась!

Про родителей. По количеству мероприятий мы с ребятами выполняем сверх норму! Порой у нас бывает по два мероприятия в день, без помощи родителей достойно подготовиться и выступить было бы просто нельзя. Хочу поблагодарить родителей за отзывчивость. Они соглашаются воплощать все мои даже самые безумные идеи. Например, я пишу им, что мы будем снимать клип, придется всем петь. И все участвуют в съемках, и все поют!

Про лирику. Моих учеников знают в школе еще и как проникновенных чтецов. Я учу детей понимать и чувствовать стихи, поэтому литературные вечера в нашем классе бывают достаточно часто. Вспоминаю наше мероприятие, посвященное блокадному Ленинграду. Я читала стихи, мы рисовали словесные картины, выстраивали образы. Все это и помогло ребятам понять глубину произведений. Видео с мероприятия пересматривала с замиранием сердца, эмоции и чувства зашкаливали.

Про моменты. Мне очень важно, чтобы дети были хорошими людьми, чтобы они умели дружить, любили свою Родину, приходили друг другу на помощь. Писать и считать их может научить каждый, я понимаю, что могу привить им человеческие ценности. А еще я хочу, чтобы они были лучшими. Совсем скоро они перейдут в среднее звено, и мне хочется, чтобы учителя хвалили их и за знания, и за дисциплину, и на кругозор. Поэтому в каких-то моментах я очень строга. Например, ребенок не записал домашнее задание. Родитель, желая помочь, узнает домашнее задание у меня. Я помогать не буду... Школьник должен сам уметь решать свои проблемы. Потом, в старших классах, а может быть уже и после школы, он поблагодарит меня за это. Вот ради этого момента и хочется работать

Перейти на полную версию страницы