Progorod logo

Про искру, пение и вяленые томаты: история учителя музыки из Лебяжья

28 сентября 13:50Возрастное ограничение0+
Фото предоставлены героиней публикации

В проекте "Народный учитель" участвует Наталия Владимировна Кузнецова

Люди сначала научились петь, а потом уже говорить. Так утверждал Чарльз Дарвин. Сейчас эта теория не изучается в школе, но ученики Наталии Владимировны Кузнецовой, учителя музыки из средней школы поселка Лебяжье, знают и разделяют позицию великого ученого. Петь ребята любят больше чем говорить, и на уроки музыки не идут, а бегут! Школьники доказали и свою теорию: на уроках Наталии Владимировны время не тянется, а стремительно летит!

Про выбор. Я с пятого класса знала, что буду работать в школе, поэтому целенаправленно шла к своей мечте. В Советском педагогическом училище нужно было определиться со специализацией: иностранный язык, рисование или музыка. На сцене я с девять лет, еще в третьем классе победила в кокрурсе "Утренняя звезда", поэтому выбор был очевиден. В разные годы я преподавала и в Доме культуры, и в детском саду, и в Детской школе искусств, но только работа в школе вот уже 20 лет дарит мне те эмоции, которые делают меня счастливым человеком. Я умею передавать свои знания детям, умею находить к ним подход. Это мое!

Про искру. Учителем нужно родиться. Я в этом убеждена. Конечно, в университете могут научить методике преподавания и другим педагогическим премудростям, но если в человеке нет этой искры, но в школе он не задержится. Во мне искру заметили еще мои учителя, и когда я пришла работать в свою родную школу, то они встретили меня со словами: "Мы знали, что ты вернешься!". Моя дочь в старших классах размышляла о поступлении в педагогический, но это были лишь разговоры, стремления учить, воспитывать и всегда учиться самой, я в ней не замечала. В итоге она выбрала профессию дизайнера и сейчас убеждена, что это дело ее жизни. Сын получает высшее образование и работает, а вот младшая дочь учится во втором классе, но я вижу в ней задатки учителя. Разгорится ли эта искра? Мне бы очень этого хотелось!

Про предмет. Не стоит думать, что урок музыки самый легкий в программе. Да, по нашей дисциплине нет ЕГЭ, но есть различные олимпиады, конкурсы, дети могут проявлять себя и демонстрировать свои знания на самом высоком уровне. Да и вопросы ВПР в четвертом классе содержат задания по музыке, а в девятом классе на экзамене по русскому языку немало тем, связанных с музыкой, композиторами, искусством. Музыка обязательно пригодится и выручит в самый ответственный момент!

Про форматы. Сейчас уроки музыки, конечно же, не проходят по сценариям 10-летней давности. Это на уроках пения было принято записывать песни в тетради, а потом минут 30 их петь. Сейчас все по-другому. Мы играем на музыкальных инструментах и сами их мастерим, ставим театральные постановки, "работаем" дирижерами и продавцами музыкальных магазинов. В самом начале работы я дала себе слово сделать так, чтобы дети бежали на мои уроки. И они бегут! А я каждый день работаю над тем, чтобы им со мной было интересно.

Про увлечение. Лучший отдых - это смена деятельности, поэтому отдыхаю я чаще всего в огороде! У меня три теплицы, огромное количество грядок, а с урожаем я веду настоящую борьбу! В этом году установила личный рекорд - заготовила 415 банок с соленьями, компотами, лечо, вареньем и прочей консервацией. Только вяленых томатов - 70 банок! И по моему рецепту уже многие готовят. Но даже на огороде и или на кухне я думаю... про уроки. Школа, если она приняла, то уже не отпустит!

Перейти на полную версию страницы