В Кирове Сбер уберег 1,6 млн рублей от мошенников: пожилая женщина собиралась перевести средства аферистам
Киберпросвещение: Сбер на примере реальных историй рассказывает о мошеннических схемах и способах противодействия обману.
В Кирове на уловки злоумышленников чуть не попала пожилая кировчанка. Она оказалась под влиянием мошенников, которые хотели похитить ее сбережения представляясь сотрудниками здравоохранения. Бдительные сотрудники банка помогли сохранить ее сбережения, и благодаря оперативному и слаженному сотрудничеству с полицией удалось уберечь от мошенников 1,6 млн рублей. Женщина обратилась в офис Сбера из-за заблокированной операции после закрытия вклада. Назвать причины экстренного снятия суммы с вклада пожилая женщина не смогла, поэтому сотрудник офиса Сбера предположил, что она находится под влиянием мошенников.
Было выявлено, что пожилая клиентка попала в схему, когда злоумышленники представляются специалистами поликлиники и предлагают пройти флюорографию. Под этим предлогом злоумышленники пытаются получить доступ к личному кабинету от портала "Госуслуг": для уточнения информации или для якобы обновления данных на сайте "Госуслуги" они просят назвать код подтверждения из СМС.
После получения доступа к порталу они меняют пароль, а при попытке восстановления сообщают владельцу, что учетная запись заблокирована из-за подозрений в мошенничестве и необходимо позвонить по указанному номеру. Во время звонка, напугав угрозой потери денежных средств, предлагают переводить их на якобы "безопасные" счета.
Артем Пищик, управляющий Кировским отделением Сбербанка:
Мошенники постоянно ищут новые способы обмана граждан, особенно людей старшего возраста. Мы остаемся максимально бдительными, чтобы защитить россиян от любых посягательств мошенников. Сотрудники Сбера владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы выявить признаки воздействия третьих лиц и помочь предотвратить хищения.