В самолет даже с билетом не пустят: авиакомпании придумали ловушку для пассажиров
Все россияне, летающие в другие города на самолетах, были уведомлены.
Если во время посадки выясняется, что ручная кладь пассажира превышает установленные нормы авиакомпании, и он готов оплатить провоз в качестве багажа, перевозчик не вправе ему отказать. Это прописано в законодательстве.
Каждая авиакомпания самостоятельно устанавливает параметры и вес ручной клади, которые можно провозить в салоне. Обычно это чемодан или сумка размером до 55x40x25 сантиметров и весом до 10 килограммов. Если размеры или вес превышают эти пределы, сотрудники на регистрации могут попросить сдать ее в багаж с доплатой, но должны сначала измерить и взвесить вещи.
Если пассажир согласен на доплату, авиакомпания не имеет права отказать в посадке. Даже если на момент проверки ручная кладь соответствовала нормам и позже стала тяжелее или больше, они должны предложить сдать ее в багаж. Отказ является незаконным.
При возникновении споров рекомендуется записывать ситуацию на видео, чтобы подтвердить в суде правоту, и сохранить все документы, связанные с полетом. Если авиакомпания отказывает, можно подать жалобу с требованием компенсации.
Смело берите – там чистое мясо: Роскачество определило лучшие марки пельменейВот рекомендации для пассажира, если авиакомпания отказывается принимать оплату за провоз ручной клади в качестве багажа:
Убедительно объясните сотрудникам авиакомпании, что вы готовы оплатить провоз ручной клади в качестве багажа, но у них нет возможности принять эту оплату. Настаивайте, чтобы они сначала измерили и взвесили вашу ручную кладь, прежде чем отказывать в посадке.
Если сотрудники авиакомпании все равно не пускают вас на рейс, потребуйте, чтобы они предоставили вам письменный отказ с указанием причины. Это важно для последующего обращения в суд.
Обязательно снимите происходящее на видео. Видеозапись поможет доказать в суде, что вас не пустили на рейс незаконно, несмотря на вашу готовность оплатить провоз ручной клади.
Сохраните все билеты, посадочные талоны и другие документы, связанные с авиаперелетом. Они понадобятся для доказательства понесенных убытков.
Направьте авиакомпании досудебную претензию в письменном виде. Потребуйте возмещения стоимости новых билетов, компенсации морального вреда, штрафа за отказ вернуть деньги добровольно и неустойки за просрочку возврата средств.
Если компания проигнорирует претензию или откажется ее удовлетворить, обращайтесь в суд. Шансы на победу высокие, если вы сможете доказать, что авиакомпания незаконно не пустила вас на рейс.
Читайте также:
В самолет не пустят даже с билетом: авиакомпании придумали хитроумную ловушку для пассажиров Смело берите – там чистое мясо: Роскачество определило лучшие марки пельменей Сразу после новогодних праздников: россиян готовят к крупнейшей с 1990-х денежной реформе Согласия жильцов не спросят — вот что могут сделать в подъезде без разрешения хозяев Установлены такие фары - зимой вас лишат за них прав. А они есть почти у всех "Зимы больше не будет": Вильфанд рассказал, какими будут январь и февраль