Что делать, когда пришел контролер газового хозяйства?

Поставщик газа — ООО "Газпром межрегионгаз Киров" — направляет контролеров газового хозяйства для проведения плановых проверок не реже одного раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента заявки.
Уведомления о плановых контрольных мероприятиях заранее направляются потребителям газа письмами по адресу домовладения и по электронной почте либо информацию сообщают по телефону.
У каждого контролера есть бейдж с указанием имени, должности и QR-кодом, который ведет на официальный сайт "Газпром межрегионгаз Киров". Уточнить, работает ли сотрудник в компании, можно, позвонив по номеру кол-центра 8-800-201-00-04.
Контролер снимает контрольные показания счетчика, осматривает техническое состояние пломбы, оценивает работоспособность прибора учета газа, проверяет, нет ли нарушений. Абонент может попросить контролера подробно объяснить, что тот собирается делать, для каких целей. По итогам проверки составляется акт, один экземпляр которого остается у абонента.
Контролеры не берут деньги за проведенную проверку. Однако они могут предложить оплатить квитанцию или погасить задолженность через онлайн-кассу в безналичной форме. Наличные деньги контролеры не принимают.
Допуск контролера для проверки состояния счетчика и снятия показаний является обязанностью абонента. В случае недопуска поставщик газа имеет право провести начисления по нормативам потребления за 6 предыдущих месяцев. Возобновление права передавать показания и оплачивать газ по счетчику возможно только после проведения контрольного осмотра уже по заявке самого абонента. Если и после этого сотрудник не будет допущен, то абоненту будет направлено уведомление о прекращении подачи газа, а спустя 20 дней после его направления поставщик имеет право остановить подачу газа.
Если у абонента возникли вопросы к работе контролера, то можно сообщить об этом в единый кол-центр кировских газовых компаний по телефону 8-800-201-00-04.