«Страшнее всего – мамочки из плацкарта»: бывшая проводница рассказала о трудностях работы в РЖД
Десять лет россиянка проработала проводником в пассажирских поездах, но в прошлом году уволилась. Она обожала свою профессию, старалась делать поездки комфортными для пассажиров, но в ответ получала лишь усталость и разочарование.
Как она стала проводником?
С детства она любила поезда — часто ездила к бабушкам и мечтала связать жизнь с железной дорогой. Когда появилась возможность устроиться проводником, даже не сомневалась. Муж и дети ее поддерживали — они знали, что железная дорога для него больше, чем просто работа.
Родной вагон
Она начала работать в конце 2000-х. Вагоны в депо были старые, но уютные. Первые два года она трудилась в одном составе с постоянной бригадой — у них были ковровые дорожки, занавески, механики следили за состоянием вагонов. Россиянка изучила свой вагон до мелочей: знала, где лучше регулировать отопление, как избежать сквозняков, в каких купе кондиционер работает сильнее.
Пассажиры были благодарные, многие даже специально брали билеты именно в ее вагон. Жалоб не было — только теплые слова в книге отзывов.
Когда всё изменилось
Но потом резерв расформировали, и началась чехарда с вагонами и маршрутами. Раньше она знала каждый уголок своего состава, а теперь каждый раз приходилось привыкать к новому. Вагоны, конечно, исправные, но мелочи — тусклый свет, грязная вода из титана, сломанные шторки — делали работу сложнее.
Женщина перешла на плацкартные и даже сидячие вагоны. Там пассажиры другие: больше шума, конфликтов, грязи. Но зато все на виду — хулиганы не могли разойтись, потому что другие пассажиры сразу вмешивались.
Самые сложные пассажиры
В плацкарте тяжелее всего ездить с детьми, у которых специфические родители. "Я сама мать, но не понимаю, как можно позволять ребенку орать ночью, бегать по вагону и мешать другим. А когда делаешь замечание — сразу скандал", - рассказала она.
"Сделайте теплее! Здесь холодно!" — кричат мамаши, хотя в вагоне 24°C. Объясняешь, что по норме так и должно быть, но бесполезно. Они тут же пишут жалобу. А если на проводника пожаловались — считай, конец. Начальство редко защищает своих, чаще просто наказывает.
Почему ушла
Со временем всё превратилось в бардак. Вагоны стали бездушными — никаких ковриков, занавесок, уюта. Моющие средства покупали за свой счет. Работали без выходных, летом — без отпусков. Однажды она месяц без перерыва ездила в рейсы.
Год думала об уходе, но что-то держало. Пока однажды не разговорилась с пассажиркой, которая оказалась управляющей гостиницы. Она предложила работу.
Новая жизнь
Теперь россиянка работает в гостинице. Всё то же самое — новые люди, конфликты, заботы, — но зато не мотается по стране. Зарплата в два раза выше, есть время на семью, и никто не угрожает лишить премии.
Что нужно изменить?
Главная проблема — управление. Нужны начальники, которые понимают работу проводников, а не сидят на своих местах по блату. В некоторых регионах такие есть — там и вагоны в порядке, и люди работают с душой.
Но пока что железная дорога теряет хороших специалистов, пишет Дзен-канал "1520. Все о путешествиях".
Читайте также:
"Подчерк" или "почерк" — какой из них правильный? Каждый второй делает ошибку - осмелитесь попробовать Зажгите лавровый лист прямо в квартире - немногие знают, для чего это нужно "Вот потому и Доширак": россиянка рассказала, что не так с едой в Абхазии - почему туристы сидят на лапше Эти цветы стоят копейки, но выглядят на миллион - ухода не требуют Зачем нужна секретная кнопка под педалью газа – секрет раскрыт