АКБ проживет больше 10 лет, если сделать всего одно действия - личный опыт автоэксперта
Некоторые автовладельцы никогда не сталкивались с заменой аккумулятора, просто потому что меняют машины чаще, чем выходит из строя заводская батарея.
Но сегодня речь о реальных долгожителях АКБ, которые исправно работают по 8–10 лет, в то время как другие «умирают» уже через 2–3 года. В чем же секрет?
Личный опыт: две машины — две разные истории
Первым автомобилем автора Дзен-канала «Авто-маньяк» стала новая Лада Калина. Уже на третьем году жизни она преподнесла сюрприз: аккумулятор отказал в зимнее утро. С помощью «прикуривания» удалось запустить двигатель, но это был первый звонок. Зиму он протянул, периодически подзаряжая батарею дома, но к весне она окончательно вышла из строя.
Он заменил ее на дорогую «Варту», но история повторилась: через два года симптомы вернулись. К счастью, сработала гарантия, и ему выдали новую батарею. Автор грешил на городской режим эксплуатации (короткие поездки «дом–работа»), из-за которого генератор не успевал подзаряжать АКБ.
Позже он приобрел новый Шкода Рапид. Сейчас прошло уже 6 лет, а заводской аккумулятор все еще прекрасно справляется со своими обязанностями, несмотря на активное использование электрооборудования: кондиционер, обогревы стекол, зеркал и сидений.
Наблюдение, которое все объяснило
Разбираясь в причинах, он обратил внимание на автомобили, которые поступали к нему на разборку. На всех Фольксваген и Шкода, даже 8-летних, часто стояли родные аккумуляторы. Попадались и другие «долгожители», например, на Хендай Гетц, где первую замену аккумулятора сделали только на десятом году эксплуатации.
Главный секрет долгой жизни АКБ
Объединяло все эти машины одно: полное отсутствие нештатного электрооборудования. Ни сигнализаций, ни дополнительных гаджетов, ни магнитол, работающих без зажигания. Бортовая сеть оставалась нетронутой, без посторонних утечек тока.
А вот на автомобилях, «увешанных» всевозможными электронными помощниками, аккумуляторы менялись стабильно каждые 2–3 года. Владельцы считали это нормой, даже не подозревая, что виной всему — постоянный ток утечки в режиме простоя.
Так он понял свою ошибку: автор установил бортовой компьютер, который потреблял энергию даже в спящем режиме, и работающую без зажигания магнитолу. Это и стало причиной частых смертей АКБ.
Вывод: простое правило для долгой службы аккумулятора
Единственное правило, которое позволит аккумулятору прожить 10 лет и более — не вносить изменений в штатную электрическую сеть автомобиля. Особенно если вы не уверены в квалификации установщика.
Читайте также:
Хитрые водители экономят топливо на трассе только так - расход падает на треть Больше не мучаюсь с пылью в дефлекторах - нашел гениальный лайфхак: цена ему копейки - а работает на ура Любой автоподставщик сбежит сверкая пятками: скажите всего одну фразу Выставил машину на продажу - 4 месяца никто не звонил: но я поменял 1 фразу в объявлении - и ее купили без торга Россиянам назвали самый выгодный автомобиль для покупки - брать надо сейчас