Progorod logo

"За 30 секунд приму норматив у пяти человек": история учителя физкультуры из Кирова

17 сентября 17:00Возрастное ограничение16+
фото предоставлено героиней публикации

Продолжаем публиковать истории номинантов на премию "Народный учитель-2025". О своем педагогическом пути рассказала Ольга Олеговна Закирова - учитель физкультуры школы №27.

Она признается, что не мечтала в детстве стать педагогом. После окончания 11 класса Ольга не знала наверняка, куда пойти учиться. Отдала предпочтение спортфаку, потому что с шести лет регулярно занималась спортом. И, как оказалось, не прогадала и нашла призвание.

Про выбор

Я всегда была любознательной, много чем интересовалась, занималась спортом, но какую профессию хочу получить, не могла определиться. Когда выбрала спортфак, мама спросила: "Зачем ты туда идешь? Не будешь же в школе потом работать. Учись на ту специальность, которая потом пригодится". Я отвечала: "Мне спорт нравится. Получу первое высшее образование. Потом определюсь, кем хочу быть, и еще отучусь". Кстати, второе высшее образование — юридическое — я все-таки получила, однако уже пятнадцать лет преподаю физкультуру детям.

Про начало работы в школе

На третьем курсе в университете мы стали проходить практику в школе №20. Уже с первых уроков поняла, что мне нравится взаимодействовать с детьми. В следующем году мне предложили остаться работать учителем. Я согласилась: в первую смену ходила на пары, а во вторую — в школу к ребятам.

Про работу с детьми

Каждый из учеников приносит какие-то новшества в работу. Я стараюсь им соответствовать и поддерживать активный образ жизни, быть всегда в движении. Ни на секунду не могу представить, что сижу в офисе или общаюсь с клиентами в магазине.

Про уроки физкультуры

Стараюсь быть понимающим учителем и идти на уступки. Если вижу, что ребенок не может сдать на хорошую оценку норматив, но он целеустремленный, приходит пересдавать несколько раз, даю возможность еще попробовать или заменяю на устный опрос по теории.

Выстраиваю урок так, чтобы дети успели поиграть. Такой формат их мотивирует качественно и быстро сделать все, что запланировано, и освободить временя для игр.

Про классное руководство

Начала работать с ребятами, когда они учились в десятом классе, а сейчас стали выпускниками. Они уже взрослые люди со своими интересами: походы к репетиторам, встречи с друзьями, свидания. Мы поздравляем друг друга с днем рождения во время учебных будней, но основные совместные активности проводим в каникулы. У нас получается встречаться редко, но метко. Любим играть в лазертаг и боулинг, устраиваем дискотеки в спортзале. Пока стоит хорошая погода, жарим на природе шашлыки. Ездили на базу отдыха с ночевкой. Это сближает класс! Дети открываются для меня в неформальной обстановке совершенно с другой стороны.


Также у меня есть второе классное руководство - семиклассники спорткласса. Дети в нем учатся по специальному расписанию, чтобы два раза в день успевать ходить на тренировки. У них мало свободного времени, так как необходимо соблюдать режим.

Про случаи на уроках

Не все дети из начальной школы запоминают, как меня зовут и обращаются ко мне не по имени и отчеству: "Ольга Олеговна, а "Дорогая учительница".

Идет урок у старшеклассников в спортзале. Ребята занимаются без обуви. Смотрю, одна девочка пришла в разных носках: один красный, другой зеленый. Спрашиваю ее: "Ты специально так надела?". Она отвечает: "Нет. Рано проснулась. Торопилась в школу. В комнате еще темно было, и я не заметила".

Про подарки

Бережно храню презенты, которые дети делают своими руками: цветы из фольги, открытки, креативные коллажи с моими фото. В это 1 Сентября девочка подарила мне мой портрет. Нарисовала черной гелевой ручкой на маленьком листочке красивую девушку со свистком. Храню его теперь у рабочего стола.

Как-то мне подарили ручки, на которых были нарисованы спортивные кеды. Представляете, ребенок заморочился, подумал обо мне, когда увидел их в магазине! Меня это тронуло.

Про хобби

Я обожаю готовить, пробовать новые рецепты и угощать кулинарными шедеврами. Еще нравится заниматься алмазной вышивкой, и, конечно, проводить время с семьей. С мужем и ребенком ездим отдыхать за город, гуляем, посещаем выставки, кино - проводим выходные активно.

Блиц-опрос:

1. Если не учителем, кем бы вы стали? Не вижу себя в другой профессии.

2. Если бы представилась возможность пообщаться с президентом, что бы вы у него попросили? Мирного неба над головой.

3. Что может сделать учитель за 30 секунд? Принять норматив у 5 человек.

4. Какой самый безумный поступок в жизни вы совершали? Прыжок на тарзанке.

Мы продолжаем принимать заявки на номинантов премии "Народный учитель-2025". Расскажите о своем любимом педагоге, напишите нам на почту mprogorod43@gmail.com с пометкой "Народный учитель". В письме оставьте ФИО учителя, номер школы и ваш номер телефона для связи. Заявки принимаются до 17 сентября. Победитель получит 30 000 рублей, а остальные участники - ценные призы!


Перейти на полную версию страницы