Progorod logo

Уже 1 января водителей ждут новые дорожные знаки: чего ожидать и как не попасть в ловушку на дороге

01:30 25 декабряВозрастное ограничение16+

Росстандарт утвердил пакет поправок к ГОСТ Р 52289–2019 «Технические средства организации дорожного движения», которые станут обязательными с 1 января. Основное новшество — новые разновидности дорожных знаков, указателей и дополнительных табличек.

Похоже, знаки и разметку ждёт та же участь, что и правила дорожного движения: обновления появляются почти ежегодно. В 2017 году набор дорожных знаков пополнился семью десятками новинок, из которых лишь несколько действительно были полезными. Остальные повторяли или уточняли уже существующие знаки, например, шесть разных вариантов для обозначения парковки.

С 2020 года в ГОСТ включены знаки «Зона с ограничением экологического класса», хотя их пока почти нигде не устанавливают. Первый пример появился только в 2022 году в Долгопрудном возле физтехлицея. Раньше информацию на дорогах доносили минимальным количеством знаков, теперь же для каждого частного случая создают отдельный знак или пояснительную табличку. Знак «Направление движения по полосам» когда-то имел пятнадцать вариаций, сейчас их сократили до пяти.

Появление новых дорожных объектов, таких как велосипедные дорожки или полосы общественного транспорта, действительно требует дополнительных знаков и разметки. Но объединение знака «Парковка» с табличкой «Способ постановки на стоянку» кажется лишним: оба элемента прекрасно работали и отдельно. Рекомендации по снижению скорости перед «лежачим полицейским» тоже избыточны — водители всё равно замедлят движение.

Один из активных инициаторов изменений — московский Центр организации дорожного движения. Новый пакет подготовлен с целью уменьшить количество излишних знаков в городе, улучшить комфорт и сэкономить средства. Летом власти проводили тендер на 1,45 миллиона знаков на 8,8 миллиарда рублей. Всего в Москве около 900 тысяч дорожных знаков.

Производством занимается множество предприятий, в столице — четыре крупных. Заказы формируют местные власти и дорожно-строительные организации, распределение происходит через тендеры. На момент подготовки материала было открыто более 31 тысячи тендеров на изготовление и установку знаков.

Постоянные изменения в ПДД частично объясняются психологией novelty seeking — стремлением к новизне. Люди ищут новые стимулы, импульсивно реагируют на изменения, любят эксперименты. Возможно, именно это влияет на непрерывный поток обновлений и уточнений, иногда избыточных. Основной же стимул должен быть один — донести информацию до водителей максимально просто и понятно, а слишком частые перемены этому скорее мешают.

Ранее мы писали, что Инспектор ДПС жезлом останавливает на мосту: в чём подвох и что делать водителю?

Источник: Дзен

Читайте также:

Водитель рассказал, что случилось после надписи «Не согласен» в протоколе ГИБДД Зачем многие водители направленные шины ставят задом наперёд? Выяснил — рассказываю Верховный суд постановил: какой поворотник нужно включать при въезде на кольцо — правый или левый?
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: