На заводе в Кирове нашли могильную плиту, которую потеряли больше 130 лет назад
По надписям на чугунном памятнике можно предположить, что плита стояла на могиле 11-летней девочки
В одном из цехов завода спортивного оборудования «Динамо» в Кирове уже 6 лет стоит старая чугунная могильная плита. На вид памятнику более ста лет, а кто именно является собственником этой плиты сейчас доподлинно неизвестно. Коллектив завода обратился в газету «Pro Город», для того, чтобы им помогли найти потомков умершего и передать им этот памятник.
- Когда-то давно, лет 6-7 назад, к нам на завод привезли эту могильную плиту. Она чугунная, поэтому ее предполагалось переплавить на производство спортивного инвентаря, - рассказывает представитель завода «Динамо», Николай Данилов.
В то время лом черного металла предприятие закупало оптом в пунктах приема металла по всей Кировской области. Поэтому предположить, откуда именно могла попасть эта плита, велика ли ее историческая и культурная ценность, а также кто именно является потомком усопшего человека, очень сложно.
- Все эти годы у сотрудников завода рука не поднималась переплавить эту плиту. Все-таки это памятник умершему человеку, очень хочется вернуть ее родственникам, - продолжает свой рассказ Николай.
Надпись на плите плохо различима, известно, что памятник был изготовлен для могилы умершей одиннадцатилетней девочки.
- Здесь погребено тело умершей дочери отроковицы Елены, дочери торгующего крестьянина Василия Петрова Оплеснина, имевшей отроду 11 лет и 1 месяц, скончалась 16 мая 1883 года.
Найти данные о Елене Оплесниной в кировских архивах не удалось, поэтому мы стали рассматривать другие близлежащие к нашей области регионы. Возможно, чугунный памятник прибыл в пункты лома черного металла из соседних областей.
Откуда в наш регион прибыл памятник со стотридцатилетней историей? Есть ли у умершего подростка кровные родственники? Как помочь рабочим завода передать монумент потомкам? На эти вопросы мы ответим в следующих публикациях.
Также ранее мы писали, что в Кирове жены охотятся за бывшими мужьями, чтобыы заставить их платить алименты.