Адвокат Марины Ногиной показал автомобиль, который, по его мнению, сбил Алису Суворову
Правозащитник Валерий Рылов нашел новые доказательства невиновности водителя троллейбуса в смерти школьницы
Сегодня, 20 мая 2015 года, в пресс-центре «Pro Города» состоялся брифинг, на котором адвокат Марины Ногиной Валерий Рылов рассказал о новых обстоятельствах ДТП на перекрестке улиц Милицейской и Карла Маркса.
Расчеты эксперта. В распоряжении Валерия Рылова оказались новые расчеты, сделанные активистом, имя которого он отказался озвучивать. Известно лишь, что этот активист живет в Кировской области, имеет медицинское образование и давно следит за делом Марины Ногиной. Расчеты основаны на материалах уголовного дела и доказательствах, представленных суду: показаний свидетелей, улучшенной записи с видеокамеры, сделанной в момент аварии. Экспертом был проведен эксперимент, проанализировано время движения троллейбусов на перекрестке улиц Карла Маркса и Милицейской, изучено время работы светофоров, просмотрен путь всех участников движения, приложены снимки со спутника. Эксперт делает вывод, что в ДТП участвовала другая машина, информация о которой никогда ранее не выкладывалась.
Камера видеонаблюдения на магазине "Дозор".
Цифрограмма работы светофора в тот день.
Схема ДТП, представленная экспертом.
Водитель крана (основной свидетель по делу) не мог видеть троллейбус, поскольку прибыл на перекресток позже.
Арка, с которой выехала машина Х.
За две секунды до ДТП автомобиль находится на полосе, где произошла авария.
Троллейбус. Эксперт Х выяснил, что все троллейбусы проезжают перекресток Карла Маркса и Милицейской за 5 секунд со скоростью 22-25 километров в час и успевают его пересечь до мигающего зеленого цвета. Кроме того, после этого перекрестка есть стрелка контактной сети троллейбусной линии. Перед ней все троллейбусы снижают скорость. Исходя из хронометража, эксперт делает вывод, что троллейбус проехал место ДТП спустя 5 секунд после выезда на перекресток, то есть до загорания разрешающего «зеленый» для пешеходов.
Машина Х. На видеозаписи видно, что в 7:40:14 со стороны дома 167 на улице Карла Маркса (в нем находится полицейский участок) вынзжает автомобиль (видны габаритные огни). В 7:40:36, то есть за две секунды до ДТП, скорость автомобиля усиливается, габаритные огни резко уходят влево. Эксперт делает вывод, что автомобиль двигался по своей полосе, затем на мигающий зеленый машина выехала на встречную полосу и сбила девочку, завершающую переход. Затем машина повернула по Милицейской налево и через семь минут на месте ДТП появились милиционеры. Они выяснили личность девочки, позвонили ее родным и уехали. До сих пор эти свидетели не найдены.
По предположению эксперта Х это автомобиль типа Nissan X-Trail, Honda CR-V, Ford-Everest. Свою версию он строит, судя по размерам машины и расположению задних габаритных огней.
Я уверен, что Алису Суворову сбил автомобиль, в котором находился полицейский, - заявил правозащитник Рылов. - Во-первых, в этом деле не принимаются никакие доводы по очевидным доказательствам невиновности Ногиной, во-вторых, автомобиль Х выехал от дома, где расположен полицейский участок, в-третьих, полицейские, прибывшие на место ДТП раньше всех остальных, еще до вызова ГИБДД, бесследно пропали.
Валерий Рылов намерен направить письма в прокуратуру, следственное управление, УМВД по Кировской области и ФСБ с просьбой вновь пересмотреть дело, поскольку открылись новые обстоятельства. Правозащитник надеется, что по поручению нового главы УМВД по Кировской области Константина Селянина будет проделана работа по поиску той самой машины, которая сбила насмерть 13-летнюю Алису Суворову.
Напомним, что 20 января 2011 года в 7 часов 40 минут 38 секунд на перекрестке улиц Карла Маркса и Милицейской была сбита переходившая дорогу на зеленый цвет светофора 13-летняя Алиса Суворова. Виновной в аварии была признана водитель троллейбуса Марина Ногина, не смотря на многочисленные протесты и доказательства того, что троллейбус №1 проехал перекресток раньше аварии. Марина провела в колонии 2 ,5 года.