Топ-5 заблуждений автомобилистов при обращении в автосервисы
Куда обратиться: в дилерский центр или в другой «недорогой» сервис?
Каждый автомобиль нуждается в ремонте. А если ваше любимое авто пострадало в результате аварии, то его ремонт – дело безотлагательное и, как правило, хлопотное.
Тема выбора автосервиса была и остается очень актуальной. Тем более, что она полна слухами и заблуждениями, которые рождаются от технической безграмотности одних и излишней доверчивости других. На многих автофорумах периодически создаются темы, где люди жалуются то на некачественную работу сервисов, то на поддельные запчасти и завышенную стоимость ремонта.
Рассмотрим пять самых распространенных заблуждений автовладельцев, которые решили заняться кузовным ремонтом авто:
Если авто пострадало в ДТП, нужно срочно найти мастера (желательно «знакомого») или другой «недорогой» сервис. Ведь это реальный шанс сэкономить на услугах.
Обращаемся в такой сервис. Там нас встречает автослесарь и, окидывая взглядом помятые детали и повреждения, навскидку называет стоимость предстоящего ремонта: «…ну, примерно тысяч на н…цать». Когда же вы приезжаете забирать свой отремонтированный автомобиль, это «примерно» зачастую увеличивается в несколько раз. А вместе с этим тает ощущение правильно сделанного выбора.
Как же выбрать автосервис, чтобы объявленная в начале ремонта сумма осталась неизменной по его окончании?
Отдавайте предпочтение сервисам, обладающим высококлассной технической базой и соблюдающим технические регламенты заводов-изготовителей. Они смогут гарантировать прозрачность ценообразования. Здесь не считают стоимость ремонта «на глазок».
Дилерские ремонтные центры используют специализированные программы расчета стоимости ремонта. В момент обращения к дилеру вы получите полное представление о перечне необходимых работ и их стоимости, а гарантом этого будет оформленный и предварительно согласованный с вами заказ-наряд на работы, запасные части и все расходные материалы. Согласитесь, это важно для адекватного планирования своего бюджета.
Имейте в виду, что только официальный дилер, минуя посредников, может привезти необходимые запчасти и расходные материалы с максимальными скидками. В дилерском сервисном центре, как правило, действует дисконтная программа и гибкая система скидок, возможно участие в бонусной накопительной программе и так далее.
В «недорогом» сервисе автомобиль отремонтируют быстро и без лишних проволочек
При обращении в «недорогой» сервис не нужно удивляться, если вас попросят самостоятельно приобрести запчасти и окрасочные материалы. Дилеру же для ремонта необходим только ваш автомобиль. Если автомобиль после ДТП не может передвигаться своим ходом, то дилер предложит вам свой эвакуатор (например, ТСК МОТОР это сделает бесплатно).
Каждого автовладельца волнуют сроки ремонта. И в этом случае дилер оказывается в заведомо выигрышном положении.
Вот что нам пояснили в одном из официальных дилерских сервисных центров города:
- Заказ запчастей мы осуществляем у постоянных проверенных поставщиков. В среднем срок поставки запчастей составляет 2-9 дней. А срок нахождения авто в ремонте - в среднем от 1 до 10 дней. И не следует забывать, что у дилера есть свой склад запчастей. Все эти моменты позволяют осуществлять ремонт авто в сжатые сроки.
Приведем пример: ремонт и окраска одного элемента (полный цикл с момента приема ТС в ремонт до выдачи готового) у официального дилера Мотор составит не более 2 дней.
В «недорогом» сервисе только подбор краски может занять от 4 до 10 дней.
Технологии ремонта и используемые материалы никак не влияют на конечный результат
Не секрет, что оборудование для кузовного ремонта объемное и дорогостоящее. Не каждый автосервис может себе позволить стапель для восстановления геометрии силовых элементов кузова, окрасочно-сушильную камеру, посты подготовки, жестяно-сварочное оборудование, лабораторию цветоподбора и так далее. А без данного оборудования невозможно качественно справиться с большинством серьезных повреждений автомобиля.
Например, только стапель со своей электронно-измерительной системой вернет ваш автомобиль в первозданное состояние с точностью до 0,1-0,2 миллиметра, что просто физически невозможно сделать «на глазок». Насколько нам стало известно, стапелями для восстановления геометрии кузова в Кирове обладают лишь некоторые дилерские сервисные центры.
Немаловажным моментом являются и лако-красочные материалы, используемые при ремонте. Дилер может использовать только омологированные импортером материалы, что служит гарантом качества! А наличие собственной лаборатории цветоподбора у сервиса исключает разнотон и долгие сроки подбора.
Если этого автослесаря порекомендовал знакомый, то он не подведет!
А так ли это на самом деле? Многим из вас приходилось обращаться за какой-либо услугой к своим друзьям, знакомым, коллегам. И наверняка были ситуации, когда вас подводили и в итоге оказали услугу не очень высокого качества. Что делать? Напрягать знакомого? Очень может быть, что в ответ вы услышите: “Конечно, конечно, я все исправлю, но не сейчас, я позвоню позже!» И не позвонит. Или позвонит настолько позже… Знакомая ситуация?
В дилерском центре такая ситуация исключена в принципе. И не следует забывать о гарантийных обязательствах на выполненные работы!
У дилера система построена таким образом, что нет возможности заменить одну услугу другой.
У мастера дилерского центра имеется несколько ступеней контроля: от видеонаблюдения до руководителя сервисного центра. Немаловажно, что в дилерском центре можно беспрепятственно наблюдать за процессом обслуживания и ремонта собственного авто. Здесь действует максимальная открытость!
Распространенные методы обмана потребителей в недобросовестных автосервисах:
Запчасти.Это один из основных вариантов заработка нечестных мастеров. Вместо оригинальной запчасти вам могут поставить реплику или контрафакт. Бывали случаи, когда взамен новой ставилась восстановленная деталь, бывшая в употреблении.
А была ли проблема?
Суть обмана заключается в преувеличении существующей поломки. Вместо недорогого ремонта одной детали вам скажут, что проблема очень серьезная или даже опасная, и предложат дорогостоящий, но совсем ненужный ремонт.
Заказ-наряд.
Это главный документ, регулирующий финансовые отношения между клиентом и автосервисом.
Кроме используемых запчастей, в него вписываются так называемые нормо-часы. Это время проведения той или иной операции по ремонту.
Чем дольше механик занят вашим автомобилем, тем выше итоговая стоимость ремонта. Затягивание времени часто оправдывается дополнительными трудностями или новыми поломками.
Чем специалист сервисной станции дилера отличается от тех, кто работает на СТО другого статуса?
Уровнем подготовки. Даже при одинаковом уровне базового образования, сопоставимом опыте работы и аналогичных индивидуальных способностях мастер не дилерской СТО, как правило, уступает своему коллеге из официального сервиса в таком важнейшем для автомобильной отрасли показателе, как повышение квалификации. Весь сервисный персонал официальных дилерских центров проходит обязательное обучение и повышение квалификации, в том числе на заводах-изготовителях. Дилерские стандарты требуют постоянного повышения квалификации мастеров, в ногу с обновлением модельного ряда, модернизацией агрегатов и систем.
Кстати, автомеханики Техцентра «Мотор» имеют многочисленные награды на международных конкурсах технических специалистов среди дилерских центров всего мира.
Стоимость ремонта, или Насколько выгоднее обслуживаться у дилера?
Чтобы не быть голословными, приведем один простой пример – в случае наступления события по ОСАГО теперь можно без доплат отремонтировать свой авто у дилера по направлению страховой компании, при соблюдении определенных условий.
В заключение помните:
Главная примета автослесаря: «Сделал машину хорошо - потерял клиента». Суть в том, что на исправном автомобиле вы еще нескоро порадуете визитом автосервис.
Любой же повторный визит клиента дилерского центра с одинаковой проблемой становится серьезной головной болью автодилера. Так устроена система: данные случаи жестко фиксируются и контролируются автодилером на самых высоких уровнях.
Поэтому выбирайте сервисную компанию с умом!