Progorod logo

Крепкое пиво запретят продавать ночью и в ларьках

30 марта 2011Возрастное ограничение

Госдума приняла сегодня в первом чтении правительственный законопроект, ужесточающий регулирование оборота алкоголя, в том числе его розничной продажи. На пиво крепостью более 5 градусов может быть распространен запрет на продажу ночью и в уличных киосках. Депутаты могут внести поправки, распространяющие ограничения на все пиво. В частности, законопроект запрещает розничную продажу алкоголя в период с 23.00 до 8.00, за исключением пива крепостью менее 5 градусов и напитков на его основе. Кроме того, предлагается разрешить реализацию алкоголя в предприятиях общепита. В законопроекте закрепляется понятие пива как алкогольной продукции (пока оно таковой не считается), произведенной из солода, хмеля и дрожжей, с содержанием этилового спирта от 0,5% объема готовой продукции. К алкогольной продукции отнесены и «напитки, изготовляемые на основе пива», с содержанием этилового спирта до 7%. Другое положение законопроекта запрещает продажу алкоголя в нестационарных торговых объектах и торговых объектах площадью менее 50 кв. м в городе и 25 кв. м — в сельской местности. То есть речь идет о запрете торговли спиртным в киосках и ларьках. В целях профилактики алкоголизма среди молодежи законопроектом предлагается запретить оборот слабоалкогольной продукции с содержанием спирта менее 7%, разлитой в потребительскую тару объемом более 330 мл. Депутат-единоросс Виктор Звагельский, инициатор многих инициатив по ограничению потребления алкоголя, заявил «Ведомостям», что намерен внести ко второму чтению законопроекта поправку, распространяющую вышеперечисленные ограничения и на продажу всего пива. В крупных сетевых магазинах на долю пива приходится 3-5% суточной выручки, из них на ночь — десятые доли процента, поэтому на бизнес крупных ритейлеров нововведение, если оно будет принято, не сильно повлияет, рассказывал «Ведомостям» исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский. Пострадает в основном малый бизнес (киоски, одиночно стоящие магазины) — они, по прогнозам Белоновского, могут потерять до 40% выручки, считает он.

Перейти на полную версию страницы