27-летний путешественник доехал автостопом от Кирова до Шанхая
Своими впечатлениями от путешествия автостопом с редакцией поделился кировский блогер Евгений Ткачук.
Для начала давай познакомимся поближе. Расскажи нам немного о себе.
Меня зовут Евгений Ткачук, мне 27, рост 183 см, вес 68 кг, глаза серо-голубые, есть борода и усы. Когда я закончил университет (а я, надо отметить, "специалист по рекламе" по профессии), три года работал с друзьями в сфере видеосъемки.
Как вообще возникла идея путешествия? Что тебя вдохновило на это?
Идея путешествия возникла спонтанно. Как и большинство моих хороших идей. Просто хотелось попробовать такой вот образ жизни абсолютно свободного человека и не зависеть от чужих ожиданий. Мы просто переписывались с моей новой, на тот момент, подругой из Екатеринбурга, и речь зашла об Индии, и путешествиях в частности. Ну я и брякнул: "А поехали?" Мы и поехали. Была пара месяцев подготовки, я продал все свое имущество: на тот момент это был компьютер и фотоаппарат. На вырученные деньги купил рюкзак и камеру.
Почему ты решил отправиться путешествовать именно автостопом? Это для тебя была просто мечта или определенная цель что-то доказать самому себе и окружающим?
Ехать в путешествие с целью кому-то что-то доказать - глупо. Но зато в пути однозначно поймешь, что это так. Так что время будет потрачено не впустую.
Многие люди мечтают о путешествиях, но так и не решаются из-за нехватки финансов. Как ты решаешь финансовый вопрос своего путешествия?
В пути я пою. Но знаю множество путешественников, которые решают задачу и другими путями. Чаще всего это творческие люди: кто-то тоже играет на инструментах, кто-то рисует и продает рисунки, кто-то жонглирует и устраивает мастер-классы и так далее.
На эту тему я планирую сделать несколько экспериментальных видео, когда буду зарабатывать разными способами в разных странах. Впрочем, кто-то ищет временную подработку прямо в пути. Например, разнорабочим. Правда, не знаю, насколько много можно получить на такой работе в других странах. Люди очень часто помогают путникам: приглашают к себе домой, кормят, иногда даже дают денег. Принимать помощь или нет - это уже личный выбор каждого.
Как ты планировал свое путешествие, маршрут? Есть ли у тебя список определенных мест, который ты должен посетить или это воля случая?
Изначально я планировал добраться до Индии через Китай, Лаос, Таиланд и Мьянму. Однако посреди дороги по Китаю я вернулся в Киров и там женился. Моя жена, Марина, на тот момент училась в Париже, я даже летал к ней на три месяца, там мы немного покатались автостопом по Швейцарии и Италии. Сейчас мы планируем большое путешествие, разрабатываем маршрут - на стене висит карта мира, густо усеянная цветными булавками.
Самое главное - это позитивный настрой, тогда любые трудности решаемы. Бывает, зависаешь на дороге, бывает, долго не удается найти нормальное место для ночевки, бывает, каучсерфер не выходит на связь, бывает - денег нет, бывает - дождь, бывает - языковой барьер, бывает - .... Много чего бывает. Это часть пути, и просто необходимо уметь воспринимать это позитивно и решать все эти задачи.
Какие самые запоминающиеся знакомства у тебя были? Самый запоминающийся ночлег?
Как я уже говорил, люди очень отзывчивы к путешественникам. Порой помощь приходит, когда ее совсем не ждешь. Несколько раз за час в Красноярске ко мне подходили люди и предлагали вписку (т.е. переночевать у них). В Китае тоже - как-то раз я очень долго выбирался из города, уже почти стемнело (а вечером водители берут попутчиков очень неохотно), и китаец, у которого я уточнял дорогу, пригласил меня к себе, он жил прямо рядом с трассой. Самое забавное - кроме китайского, он не знал других языков. Но общаться все равно было интересно - спасибо онлайн-переводчикам.
А еще меня очень удивила одна встреча в Пекине. Я, как всегда, пел. В этот раз на Вангфуцзин - одной очень крупной пешеходной улице. И вот как раз после того, как полиция настойчиво и громко, размахивая руками и возмущенно выкрикивая: "Элосы!" (что значит "Россия, русский"), попросила меня удалиться, ко мне подошел парень и сказал: "Привет, а я как раз неделю назад, перед тем как прилететь сюда, смотрел твои видео!" Пекин. Столица Китая. Около 22 000 000 человек. И такая встреча!
А ночевать приходилось в разных местах: и в лесу, и у трассы, и в кузове фуры, и в кабине у дальнобойщика - я на верхней, он на нижней полке, и на крышах домов, ну и, конечно, у очень разных, интересных и часто совершенно случайных людей.
Сильно ли отличается доброжелательность водителей в разных странах? Возможно, где-то поймать машину было легче и быстрее? А где-то приходилось столкнуться с грубостью и негативом?
А вот, к примеру, автостоп в Швейцарии - это просто ужас. Люди просто не останавливаются. Все просто вежливо улыбаются, пожимают плечами или разводят руками, мол, "прости, друг, но нет". Из плохих случаев в дороге было только два - один раз меня обчистили в Улан-Удэ, и один раз под Иркутском попался неадекватный дядька с явными половыми проблемами. Но все закончилось хорошо.
Можешь поделиться с нами, обрел ли ты во время своего путешествия какие-то инсайты. Возможно, что-то осознал, иначе взглянул на какие-то вещи в своей жизни.
Рассказывать про инсайты - это все равно что писать картину посредством азбуки Морзе. Ногой. Левой. В гипсе. Надо переживать, иначе - мало смысла в таком занятии. Главное - внимательность и чуткость в пути. К себе и к миру.
Можешь назвать по 5 « » и «-» путешествия автостопом?
Плюсы:
Бесплатно
Гибкий маршрут и график движения
Можно узнать об особенностях страны или региона, общаясь напрямую с местными жителями.
Минусы:
- Бывают зависания на дороге
- Долго и не для всех удобно (все время ведь сидеть приходится)
- Иногда надо походить пешком (впрочем, для меня это вовсе не минус)
Чего стоит избегать во время путешествия автостопом?
Были ли во время путешествия какие-то конфузы, связанные с незнанием культурных особенностей нации? Или ты заранее изучаешь культуру и обычаи страны, в которую едешь?
Советы по автостопу, думаю, лучше погуглить, потому что это отдельная тема. Ну и конечно, прежде чем ехать в страну, просто необходимо ознакомиться с культурными особенностями. Китайцы, например, любят громко и смачно плеваться. Даже молодые девушки. Кого-то это реально повергает в шок.
У тебя есть свой канал на ютюбе. Скажи, для тебя это просто удовольствие или в первую очередь способ заработка?
О, на канале у меня уже более 1100 подписчиков и около 7-8 тысяч просмотров ежемесячно. Поэтому, естественно, я на этом зарабатываю.
Например, не побоюсь поделиться этой цифрой, с 23-го апреля по сегодняшний день у меня уже набежало аж 5,78$. (смеется)
Есть ли у тебя поклонники в Кирове? Поддерживают ли они тебя во время твоего путешествия?
Да, есть несколько человек, которые поддерживают меня. Как ни странно - они есть не только в Кирове, люди из других городов просто добавляются в друзья и пишут что-нибудь приятное, поддерживают. Это реально очень вдохновляет, потому что я уже не раз думал бросить всю эту затею с видео, но "если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно". Спасибо этим людям.
Какие у тебя дальнейшие планы? Какие страны планируешь посетить?
Как я уже обмолвился - планируется большое путешествие. Примерно на 18449,90983% я уверен, что это будет кругосветка. Сейчас мы с Мариной как раз продумываем маршрут.
И последний вопрос: есть ли у твоего путешествия какой-то вдохновляющий девиз, который смог бы смотивировать кировчан на путешествие?
"Сидите дома и смотрите мой канал!"
А был ли у вас опыт путешествия автостопом? Расскажите нам о своих впечатлениях в комментариях.
Ранее мы писали
Интервью со спортсменом Романом Костиным о страхе, нераскрывшемся парашюте и героических примерах
Каскадер: «За время существования шоу мы раздавили более 500 легковушек»