Как нас разводят при ДТП и почему возникают проблемы с нехваткой полисов ОСАГО
Это должен знать каждый автовладелец!
Если вы — автовладелец, то просто не могли не кликнуть на этот заголовок. Ведь так? К сожалению, сложно найти сейчас автолюбителя, который бы ни разу не попал в аварию или не столкнулся со сложностями при оформлении полиса ОСАГО. Давайте постараемся разобраться, какая связь сегодня существует между двумя этими печальными событиями в жизни водителя. Сразу оговоримся: разговор будет долгим. Но статью обязательно советуем прочитать до конца! Предупрежден — значит вооружен. Итак, погнали!Попали в ДТП? Вот правильный алгоритм действий С приближением холодного времени года неминуемо растет количество аварий на дорогах. Дожди, гололед, ямы, припаркованные как попало автомобили, плохо освещенные улицы – вот далеко не полный перечень опасностей, поджидающих своих автомобильных жертв. И порой ни опыт вождения, ни амулеты в салоне не могут уберечь нас от потерянных нервов, времени и денег. Холодный рассудок и железные нервы — вот наши главные союзники при наступлении этой неприятной ситуации. А полезная информация тоже пригодится.
Руководитель департамента урегулирования убытков Росгосстрах Киров:
Сегмент ОСАГО сейчас переживает очень тяжелое время: высокая убыточность вызвана не объективными, а субъективными причинами. К сожалению, на результаты ОСАГО и его перспективы большое влияние оказали автоюристы. От их «благородной» деятельности по защите интересов людей страховой рынок России серьезно потерял: судебные выплаты, издержки и прочее составили порядка 18 миллиардов рублей. Если ранее ОСАГО было драйвером рынка страховых услуг, то сейчас оно губит компании. Если не будут приняты законодательные меры по борьбе с "автоюристами", то этому виду страхования осталось жить меньше года.
Свет в конце тоннеля.
Правительство России уже озаботилось существующей проблемой. Еще в мае президент РФ Владимир Путин заявил, что Банку России следует проработать вопрос о переходе на натуральную форму возмещения по ОСАГО. А в сентябре Минфин РФ уже опубликовал соответствующий законопроект. В официально опубликованном документе содержится положение о преимущественном использовании формы восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, повышение с 50 000 рублей до 100 000 рублей максимального размера страховой выплаты по «европротоколу» (т.е. без оформления ДТП в ГИБДД, как в случае с нашей Марией), а также некоторые другие нормы. Планируемый срок вступления в силу законопроекта - июль 2017 года.Какие нововведения ждут автовладельцев и как это повлияет на качество оказываемых услуг по выплате ущерба от ДТП?
Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственность за качество ремонта, в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. При этом при натуральной форме возмещения (ремонт на СТОА) износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, не учитывается. Другими словами, доплачивать за новые запчасти автовладельцу не придется. Интересно? Думаю, для добропорядочных граждан – да. Для разного рода аферистов – нет.
Автомобиль Марии уже находится на СТО. Специалисты станции не просто зафиксируют внешние, видимые повреждения, но и убедятся в отсутствии скрытых повреждений. Другими словами, автомобиль Марии будет продефектован. При необходимости они могут позвонить в офис компании, проконсультироваться, согласовать необходимые ремонтные воздействия и т.д. А пока машина на ремонте, автоледи спокойно занимается сбором документов для страховой компании:
- заявление по установленной форме о наступлении страхового случая;- копии паспорта владельца ТС и лица, управлявшего автомобилем;
- копию водительского удостоверения человека, находившегося за рулем в момент совершения ДТП;
- копии свидетельства о регистрации транспортного средства, ПТС;
- доверенность (при наличии);
- необходимые платежные документы;
- заполненное клиентское обязательство. Эта система не только сохранит время и нервы клиентам, но и позволит намного раньше начать пользоваться автомобилем.
Пример 1. Лобовое стекло машины было повреждено камнем. Раньше в этом случае владельцу транспортного средства пришлось бы везти свое авто на осмотр, брать направление на СТОА и только после этого начинать ремонт. Теперь машину можно сразу отвезти на станцию техобслуживания. Такой же алгоритм действий будет в случае, если водитель помял бампер, повредил фару и нанес авто другие легкоустранимые повреждения;
Пример 2. Авто при аварии «зацепило», но машина не утратила способности к самостоятельному передвижению. В этом случае необходимо позвонить представителю компании, осуществляющей удаленное урегулирование убытков и действовать согласно его указаниям. При необходимости осмотра ТС его можно будет провести в удобное время по записи;
Пример 3. Автомобиль серьезно пострадал в аварии. Теперь после составления протокола ГИБДД можно вызывать эвакуатор и доставить авто прямо на станцию. Представитель страховой компании осмотрит авто в автоцентре;
Пример 4. У машины при наступлении ДТП повредился колесный диск и лонжерон. Во время ремонта выяснилось, что при ударе пострадал привод, что сказалось на работе КПП. В таком случае СТОА самостоятельно свяжется со страховой компанией и урегулирует все вопросы. Автомобиль будет полностью восстановлен, и его ремонт будет для клиента бесплатным.
Столь тесное взаимодействие страховых компаний и сервисных центров направлено на предоставление максимума удобств клиенту. Такое современное цивилизованное оказание услуг по достоинству оценят все автовладельцы. И уж поверьте, тут нет и не может быть никакого «тайного сговора» между СТОА и Страховой компанией. Все очень просто, задача СТОА произвести качественный ремонт автомобиля и не получить претензии от клиента, поэтому сотрудники СТОА будут требовать от Страховщика оплатить все необходимые расходы на ремонт.Мы собрали несколько мнений.
Сергей Носков, 58 лет, водительский стаж 38 лет:
Опыт вождения у меня богатый. Дважды был участником ДТП и что обидно — не по своей вине. Повреждения на автомобиле были ерундовые, а времени на оформление всех документов и справок ушло уйма! Потом еще со страховой разбирался, что да как. Автомобиль у меня - рабочая лошадка. Конечно, было бы проще, сначала отогнать ее на ремонт, а потом уже заниматься решением бумажных вопросов со страховой. Так время зря не теряется... Анна Суворова, 30 лет, водительский стаж 8 лет: Хочу рассказать о печальном опыте сотрудничества с автоюристом. Прошлой зимой впервые попала в аварию. У машины были помяты три элемента: крыло, бампер, решетка радиатора. Только приехала в ГИБДД и заняла очередь, как меня незаметно окрутили. На уши подсел молодой человек. Я на эмоциях все рассказала, он меня убедил, не знаю как, что страховая вряд ли выплатит такую сумму, чтобы хватило на весь ремонт. А у него, мол, опыт. Давил на то, что уже поздно, езжай, мол, домой, а мы все устроим, правда не бесплатно. В результате я подписала договор, что-то вроде доверенности на предоставление своих интересов. Машину мне вернули отремонтированную, да. И в очередях я никаких не сидела и справок не собирала. Но краска с двух элементов полезла уже после первой же мойки. Съездила пару раз к месту знакомства с моим «добродетелем», но так его и не нашла... Алексей Калинин, 38 лет, стаж вождения — 20 лет: Летом влетела в меня девушка за рулем. Обо всем договорились на месте, в ГИБДД не поехали. Свою машину я повез на ремонт в сервисный центр. То, что «у дилера все дорого», - считаю, что это очередной стереотип. Обращаясь за услугой к специалистам, я уверен, что войду в смету страховой компании без ущерба качеству ремонта. А в случае, если к результату возникнут вопросы, то их устранят в рамках гарантийных обязательств перед клиентом. Был у меня печальный опыт, когда я решил сэкономить и поехал в какой-то безымянный гараж. Скупой платит дважды, это точно! А про то, что после аварии можно будет сразу угнать авто на СТО, не слышал. Теперь буду знать. Не дай бог, конечно, но если что — это здорово сэкономит время! Помните, у любого действия всегда есть последствия!Ранее мы писали:
Как могут «развести» в гаражном сервисе Как получить качественную услугу в дилерском сервисном центре