Итоги пресс-конференции руководителя Волго-Вятского банка Сбербанка
Руководитель Волго-Вятского банка Сбербанка Петр Колтыпин рассказал журналистам и блогерам о настоящем и будущем крупнейшего банка страны
Сбербанк стремительно меняется. В течение следующих 5 лет индустрия финансовых услуг изменится больше, чем она изменилась за последние 50 лет, - этот тезис стал лейтмотивом пресс-конференции Вице-президента, председателя Волго-Вятского банка ПАО Петра Колтыпина.
Узнать о последних банковских тенденциях и пообщаться лично с топ-менеджером крупнейшего банка страны смогли более 40 журналистов и блогеров из 7 регионов обслуживания Волго-Вятского банка, ставшие участниками первого пресс- и блог- тура #SberDrive.
В начале своего выступления Петр Колтыпин подвел основные финансовые итоги за 2016 год. По основным показателям Волго-Вятский банк Сбербанка демонстрирует устойчивую и положительную динамику. Среди населения сохраняется доверие к вкладам как одному из надежных способов защиты своих сбережений от инфляции: за прошедший год портфель привлеченных средств частных клиентов увеличился на 75 млрд. руб., т.е.13% и достиг 659,5 млрд. рублей. Доля рынка привлечения средств составляет 43,2 п.п. (на 01.12.16).
Одним из драйверов является кредитование населения: ипотечный портфель Сбербанка вырос до 187,6 млрд. руб. (прирост за год составил13,9%). Каждый второй жилищный кредит выдает Сбербанк (доля рынка – 58,7%). С августа 2016 года клиентам банка стала доступна электронная регистрация сделок на рынке жилья. Также активно растет спрос на потребительские кредиты: в 2016 г. Волго-Вятский банк выдал частным клиентам на потребительские цели 53,5 млрд. рублей, что на 51% больше, чем в 2015 г. Скорость одобрения потребкредитов составляет в среднем всего 7 часов после подачи заявки.
Сбербанк формирует новую потребительскую культуру – безналичный мир. По итогам 2016г. 75% платежей в Сбербанке совершаются клиентами с использованием банковской карты. Наиболее активно клиенты используют карту для оплаты коммунальных платежей (70%) и сотовой связи (96%), а также расплачиваются картой в торгово-сервисных компаниях. Оборот торгового эквайринга увеличился на 60% и составил 259,9 млрд. руб. Парк активных pos-терминалов, принимающих карты к оплате, вырос на 38% - до 79,6 тыс. шт. Доля Сбербанка на рынке эквайринга составляет 62%.
Сбербанк по-прежнему остается надежным партнером для бизнеса. Каждый третий предприниматель в регионах обслуживания Волго-Вятского банка является клиентом Сбербанка, каждый шестой – имеет кредит. «В настоящее время каждый из наших корпоративных клиентов пользуется одновременно 3-5 банковскими продуктами. Главный критерий в работе банка с бизнесом – скорость, и мы заметно продвинулись в этом направлении», - подчеркнул спикер.
Так, скорость выдачи инвестиционных кредитов сократилась с 45 до 24 дней, скорость выдачи краткосрочных займов – с 24-х до 15 дней. В планах на 2017 год – сократить сроки предоставления кредита малому бизнесу с 30-50 дней до 9 дней. В 2016 году были запущены такие продукты, как смарт-кредит для малого и микробизнеса за 1 день, а также кредит для среднего и крупного бизнеса за 1 день.
Современный ритм жизни заставляет постоянно ускоряться. И Сбербанк не просто идет в ногу со временем, а старается опережать его. Мы задаем тренды на банковском рынке, создаем высокотехнологичные сервисы, придумываем новые банковские продукты. Мы стремимся делать максимум для того, чтобы нашим клиентам было с нами легко, комфортно и надежно, - отметил Петр Колтыпин.
В 2016 году Индекс удовлетворенности розничных клиентов Волго-Вятского банка вырос на 0,4 п. - до 9,5 п. (в среднем по Сбербанку - 9,3 п.). Готовность рекомендовать Сбербанк своим друзьям и знакомым - 58% (на 3% выше, чем в 2015 г.). Одной из ключевых задач остается повышение качества клиентского обслуживания.
Особое внимание Петр Колтыпин уделил стратегии развития банка на ближайшие годы.
Наша главная цель — создать эффективную экосистему, в которой Сбербанк выступит дирижёром, агрегатором различных услуг. Это непривычно, потому что мы пока ещё банк; это непросто, потому что требует быстрого освоения новых компетенций; это необходимо, потому что иного пути у нас нет. Сбербанк ожидают масштабные, глобальные перемены, начинается трансформация, которой ещё не было в нашей истории, - подчеркнул председатель банка.