Progorod logo

Михаил Поршнев рассказал, как Кировской агломерации получить еще 1,6 миллиарда рублей на ремонт дорог

28 июля 2017Возрастное ограничение0+
из открытых источников

По словам и.о. министра транспорта региона, федеральное финансирование зависит от качества освоения уже полученных средств

Глава министерства транспорта Кировской области Михаил Поршнев в специальной рубрике на сайте областного правительства «Правительство о главном» рассказал, как региону получить федеральные средства на ремонт дорог и какие масштабные проекты в дорожной сфере планируют реализовать власти.

И.о. министра напомнил, что в этом году впервые за 15 лет в столице области ведутся масштабные дорожные работы. Это стало возможным благодаря получению финансирования в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Только в 2017 году будет отремонтировано 134 км дорог на общую сумму 1 575 441 000 рублей. Из них более 1 млрд рублей направили на Киров, 95,3 млн рублей получил Слободской и 26,7 млн рублей – Кирово-Чепецк.

Объем финансирования для агломерации беспрецедентный, но недостаточный, чтобы сразу привести дороги в идеальное состояние. Поэтому особенно важно провести работы на высочайшем уровне. Жертвовать качеством мы просто не вправе. От того, насколько эффективно освоим выделенные средства, зависит финансирование в следующем году – отмечает Михаил Поршнев.

В деле контроля качества он отметил роль общественности. По словам Поршнева, даже федеральные контролирующие структуры отмечают, что такой активности нет нигде в регионах, участвующих в программе. На призыв главы региона Игоря Васильева лично следить за качеством работ откликнулись сотни инициативных кировчан. Сегодня приемка работ не проходит без участия представителей ОНФ, Общественной палаты, местных блогеров и активистов. Как отмечает Игорь Васильев, именно население – главный заказчик работ, а значит, объекты не могут быть приняты без общественного одобрения.

50% дорог – в норме в 2018 году

В 2018 году власти рассчитывают отремонтировать в рамках БКД ещё 132 км дорожной сети кировской агломерации, на эти цели будет направлено 1 637 359 000 рублей. В следующем году не менее 50% дорог должны соответствовать нормам, а к 2025 году эта цифра увеличится до 85%.

Но если в этом году, по условиям Минтранса, важно было отремонтировать как можно больше километров, то на следующий год региональные власти рекомендуют муниципалитетам не гнаться за объемами, а сделать упор на качестве. Помимо непосредственно замены дорожной одежды, в проект можно заложить обустройство ливневой канализации, установку светофоров, создание разделительных полос, разметки, бордюров.

Километр в этом случае обойдется дороже, но такой подход эффективнее и, в конечном счете, выгоднее. При этом к получению финансирования в следующем году нужно готовиться уже сегодня. Так, ливневая канализация – это капиталоемкое сооружение, требующее разработки проектно-сметной документации, поэтому городу необходимо заранее планировать средства и время на предпроектные работы и, собственно, подготовку ПСД, – подчеркнул Михаил Поршнев.

Гармония движения

Как пояснил и.о. министра, проект БКД подразумевает не только приведение дорог в соответствие с нормами и снижение числа ДТП, но и оптимизацию транспортных потоков и синхронизацию развития всех видов транспорта городских агломераций. Транспортная сеть в Кирове требует серьезной модернизации.

Федеральный Минтранс поручил нам разработать единую карту оптимизации движения в городе. Уже создана межведомственная рабочая группа, которая займется этим вопросом. Необходимо уменьшать число перекрестков и нерегулируемых поворотов налево, вводить круговое и одностороннее движение, синхронизировать работу светофоров и т.д. В целом гармонизировать движение в городе, - говорит глава областного минтранса.

Перспективы дорожного комплекса

Михаил Поршнев напомнил, что ремонт – это необходимая мера для поддержания дорог в рабочем состоянии. А развитие региона требует более глобальных мер и строительства новых объектов дорожной инфраструктуры. Для решения наиболее актуальных проблем по развитию дорожного комплекса области власти планируют использовать механизмы государственно-частного партнерства.

В проработке сейчас три проекта. Один из них – строительство автомобильной дороги «Западный обход г. Кирова». Пропускная способность большинства дорог областного центра и подъездов к городу себя полностью исчерпала. Альтернативных дорог за пределами города нет, и единственный выход здесь – строительство участка Западного обхода Кирова, который соединится с существующим Южным обходом.

Сметная стоимость объекта более 17 миллиардов рублей, поэтому, помимо софинансирования из федерального и областного бюджета, необходим частный инвестор. Предполагается сделать дорогу платной, установить весовой и габаритный контроль, видеофиксацию нарушений. Концессионер в этом случае сможет получать часть доходов от использования объекта.

Получить дополнительный доход бюджету региона позволит и строительство оборудованных штрафстоянок, где ГИБДД сможет задерживать машины, идущие с перегрузом и штрафами. Аналогичные проекты реализованы в Татарстане, Нижнем Новгороде и доказали свою эффективность.

Еще один важный проект – установка рамок весогабаритного контроля на региональных трассах Киров – Яранск и Киров – Вятские Поляны. Это необходимая мера, поскольку в ближайшее время установят рамки системы «Платон» на федеральной трассе Пермь – Кострома и большегрузы будут объезжать их через область. Это может нанести кировским трассам колоссальный ущерб.

Дороги области – это артерии региона, их состояние напрямую сказывается на развитии бизнеса, промышленности, туризма, инвестиционной привлекательности. Правительство Кировской области в полной мере осознает важность развития дорожного комплекса и прикладывает все силы для привлечения дополнительных средств. Глава региона Игорь Васильев в рамках проведения Дней Кировской области в Совете Федерации лично поднял вопрос финансирования ряда инфраструктурных объектов области из федерального бюджета. В результате сенаторы рекомендовали Правительству РФ выделить дополнительные бюджетные ассигнования на строительство объекта «Путепровод с реконструкцией улицы Ивана Попова от улицы Щорса до улицы Чистопрудненской в городе Кирове», а также строительство автомобильной дороги «Западный обход г. Кирова», включив объект в госпрограмму развития транспортной системы, - подытожил Михаил Поршнев.

Перейти на полную версию страницы