Михаил Поршнев рассказал, как Кировской агломерации получить еще 1,6 миллиарда рублей на ремонт дорог
По словам и.о. министра транспорта региона, федеральное финансирование зависит от качества освоения уже полученных средств
Глава министерства транспорта Кировской области Михаил Поршнев в специальной рубрике на сайте областного правительства «Правительство о главном» рассказал, как региону получить федеральные средства на ремонт дорог и какие масштабные проекты в дорожной сфере планируют реализовать власти.
И.о. министра напомнил, что в этом году впервые за 15 лет в столице области ведутся масштабные дорожные работы. Это стало возможным благодаря получению финансирования в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Только в 2017 году будет отремонтировано 134 км дорог на общую сумму 1 575 441 000 рублей. Из них более 1 млрд рублей направили на Киров, 95,3 млн рублей получил Слободской и 26,7 млн рублей – Кирово-Чепецк.
Объем финансирования для агломерации беспрецедентный, но недостаточный, чтобы сразу привести дороги в идеальное состояние. Поэтому особенно важно провести работы на высочайшем уровне. Жертвовать качеством мы просто не вправе. От того, насколько эффективно освоим выделенные средства, зависит финансирование в следующем году – отмечает Михаил Поршнев.
В деле контроля качества он отметил роль общественности. По словам Поршнева, даже федеральные контролирующие структуры отмечают, что такой активности нет нигде в регионах, участвующих в программе. На призыв главы региона Игоря Васильева лично следить за качеством работ откликнулись сотни инициативных кировчан. Сегодня приемка работ не проходит без участия представителей ОНФ, Общественной палаты, местных блогеров и активистов. Как отмечает Игорь Васильев, именно население – главный заказчик работ, а значит, объекты не могут быть приняты без общественного одобрения.
50% дорог – в норме в 2018 году
В 2018 году власти рассчитывают отремонтировать в рамках БКД ещё 132 км дорожной сети кировской агломерации, на эти цели будет направлено 1 637 359 000 рублей. В следующем году не менее 50% дорог должны соответствовать нормам, а к 2025 году эта цифра увеличится до 85%.
Но если в этом году, по условиям Минтранса, важно было отремонтировать как можно больше километров, то на следующий год региональные власти рекомендуют муниципалитетам не гнаться за объемами, а сделать упор на качестве. Помимо непосредственно замены дорожной одежды, в проект можно заложить обустройство ливневой канализации, установку светофоров, создание разделительных полос, разметки, бордюров.
Километр в этом случае обойдется дороже, но такой подход эффективнее и, в конечном счете, выгоднее. При этом к получению финансирования в следующем году нужно готовиться уже сегодня. Так, ливневая канализация – это капиталоемкое сооружение, требующее разработки проектно-сметной документации, поэтому городу необходимо заранее планировать средства и время на предпроектные работы и, собственно, подготовку ПСД, – подчеркнул Михаил Поршнев.
Гармония движения
Как пояснил и.о. министра, проект БКД подразумевает не только приведение дорог в соответствие с нормами и снижение числа ДТП, но и оптимизацию транспортных потоков и синхронизацию развития всех видов транспорта городских агломераций. Транспортная сеть в Кирове требует серьезной модернизации.
Федеральный Минтранс поручил нам разработать единую карту оптимизации движения в городе. Уже создана межведомственная рабочая группа, которая займется этим вопросом. Необходимо уменьшать число перекрестков и нерегулируемых поворотов налево, вводить круговое и одностороннее движение, синхронизировать работу светофоров и т.д. В целом гармонизировать движение в городе, - говорит глава областного минтранса.
Перспективы дорожного комплекса
Михаил Поршнев напомнил, что ремонт – это необходимая мера для поддержания дорог в рабочем состоянии. А развитие региона требует более глобальных мер и строительства новых объектов дорожной инфраструктуры. Для решения наиболее актуальных проблем по развитию дорожного комплекса области власти планируют использовать механизмы государственно-частного партнерства.
В проработке сейчас три проекта. Один из них – строительство автомобильной дороги «Западный обход г. Кирова». Пропускная способность большинства дорог областного центра и подъездов к городу себя полностью исчерпала. Альтернативных дорог за пределами города нет, и единственный выход здесь – строительство участка Западного обхода Кирова, который соединится с существующим Южным обходом.
Сметная стоимость объекта более 17 миллиардов рублей, поэтому, помимо софинансирования из федерального и областного бюджета, необходим частный инвестор. Предполагается сделать дорогу платной, установить весовой и габаритный контроль, видеофиксацию нарушений. Концессионер в этом случае сможет получать часть доходов от использования объекта.
Получить дополнительный доход бюджету региона позволит и строительство оборудованных штрафстоянок, где ГИБДД сможет задерживать машины, идущие с перегрузом и штрафами. Аналогичные проекты реализованы в Татарстане, Нижнем Новгороде и доказали свою эффективность.
Еще один важный проект – установка рамок весогабаритного контроля на региональных трассах Киров – Яранск и Киров – Вятские Поляны. Это необходимая мера, поскольку в ближайшее время установят рамки системы «Платон» на федеральной трассе Пермь – Кострома и большегрузы будут объезжать их через область. Это может нанести кировским трассам колоссальный ущерб.
Дороги области – это артерии региона, их состояние напрямую сказывается на развитии бизнеса, промышленности, туризма, инвестиционной привлекательности. Правительство Кировской области в полной мере осознает важность развития дорожного комплекса и прикладывает все силы для привлечения дополнительных средств. Глава региона Игорь Васильев в рамках проведения Дней Кировской области в Совете Федерации лично поднял вопрос финансирования ряда инфраструктурных объектов области из федерального бюджета. В результате сенаторы рекомендовали Правительству РФ выделить дополнительные бюджетные ассигнования на строительство объекта «Путепровод с реконструкцией улицы Ивана Попова от улицы Щорса до улицы Чистопрудненской в городе Кирове», а также строительство автомобильной дороги «Западный обход г. Кирова», включив объект в госпрограмму развития транспортной системы, - подытожил Михаил Поршнев.