Один день из жизни инструктора по вождению: когда ученику 65 лет
29 сентября 2018Возрастное ограничение0+
История Натальи, инструктора по вождению
Преподаватель "Первой школы практического вождения" в Кирове Наталья Тимкина рассказала о своем рабочем дне. Необычным учеником была женщина 65 лет.
Она улыбнулась. - Ну, что Наташенька, я начинаю? Можно ехать? - Да, конечно, можно. За секунду автомобиль проезжает 25 метров. Бабуля втопила педаль газа в пол. Крепко схватилась за руль и, отчего-то подняв локти почти в горизонтальное положение, взлетела. Я резко нажала тормоз. Мы остановились у обочины. Милашка с наивными глазами, открытым взглядом и с улыбкой до ушей смотрела на меня. - Что это было? - спросила я и засмеялась, попыталась сделать лицо посерьезней. - Дак что это было? Зачем на первой передаче разгонятся так? И почему посередине дороги? Тут 3 полосы свободные. Наша крайняя правая. Ответ заставил меня рассмеяться снова. - Дак ведь я никому не мешаю. А посередине, чтоб наверняка и не на встречку, и не в бордюр. - Логично! Хорошо, а локти почему в стороны? Петровна удивленно округлила глаза. Сквозь очки они стали просто огромные. - Я? Нет, я так не делала. Я снова не смогла сдержать улыбку и быстро перебирала в голове все варианты своего поведения. Решила, что сначала нужно поговорить. Из беседы: на пенсии, сын купил машину на день рождения в сад ездить. Пошла в автошколу. Закончились все автодромные и городские занятия. Через две недели экзамен в ГИБДД. А про меня ей подруга сказала, сходи, говорит, хуже-то не будет. На вопрос, по каким маршрутам катались в городе. Ответ поразил. - За ТЭЦ 4 у гаражей. Там дорога хорошая, никого нет. Я там по кругу ездила. - А как экзамен-то собирались в ГИБДД сдавать? По кругу? Там ведь маршруты другие. - Вот и я думала про это, что что-то не так, к вам и пошла. После первого занятия Петровна с удивлением спросила меня, почему я ни разу не заорала на нее. Примерно на четвертом занятии мы поняли, отчего она крылья вверх поднимает. Только начинает движение и ставит локти в горизонтальное положение. Когда она заметила за собой такую особенность, засмеялась. А потом на каком-то из поворотов я немного помогла ей с рулем. И мы поняли. - Он же мне руль всегда держал. И локтем мои руки подшибал, мол, не мешай мне тебе помогать. Так и привыкла. Права она получила, только вместо автомобиля пересела на мопед. Обучение в автошколе очень серьезный шаг. Человек, который сел однажды за руль автомобиля, полностью должен осознавать всю ответственность за все свои действия. Любое обучение – это правильно поставленный процесс, в котором формирование навыков должно происходить последовательно. От самого простого действия с последующим усложнением задач. Вождение, как танец. Ритм, скорость, последовательность и точность. Вовремя повороты головы, отточенные движения рук и ног. Улыбка… Представьте себе танцующую под разную музыку пару. Они танцуют один танец, но в разном ритме. Жестко наступают друг другу на ноги, чуть не падая, кружатся по сцене на грани падения, пугая зрителей. Инструктор, как хореограф. Должен видеть все вокруг, знать тонкости и хитрости каждого сюжета на дороге. Должен видеть и главное суметь передать свои знания ученику. Вождение как медитация, как логическая захватывающая головоломка. Вождение - это командная игра, победить в которой можно только имея хорошие теоретические знания правил и отточенные навыки. Хочешь при обучении в автошколе научиться: 1) "Чувствовать" свой автомобиль и легко определять его габариты ? 2) Пользоваться всеми зеркалами и распределять внимание, чтобы успевать следить за знаками и движением на дороге. 3) Правильно работать с рулем, при движении задним ходом. 4) Безопасно выполнять повороты и развороты по нужной траектории 5) Просчитывать дорожную ситуацию на 3, 4 хода в перед и избегать аварийных моментов? Готов на каждом занятии работать на 100% без отговорок и оправданий: "я устал", "я с работы", "у меня обувь не та", "а он меня подрезал", "а он тоже так проехал", "они все нарушают"... Тогда нам по пути. Во время занятий в автошколе гарантирую получение и усвоение выше описанных знаний и умений. К каждому обучающемуся индивидуальный подход с учетом психофизических качеств. Обучение происходит с помощью авторских пособий и наработок. Количество мест ограничено.