"Машину везли из Петербурга в кузове грузовика": автомобилист из Кирова о своей "Победе" 52-го года
Илья Шакшин поговорил с владельцем уникального авто
Автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа» серийно выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1946 по 1958, но первые работы начались еще в далеком 1941 с правительственного задания на разработку нового автомобиля. Фактически работы по производству автомобиля проходили на заводе имени Молотова в 1943, после победы под Сталинградом.
Хотелось иметь во владении культовый автомобиль, который несет собой значимость. "Победа" - культовый автомобиль советского периода.
Как и где нашли данный автомобиль?
Нашли на сайте объявлений в городе Санкт-Петербург. Поехали забирать, машина была в плачевном состоянии, но, по словам хозяина, она должна была запуститься и доехать до Кирова своим ходом. На практике получилось так, что машина ехала до города в кузове грузовика.
Переделать пришлось все, кроме кузова.
Решили оставить только кузов для того, чтобы можно было каждый день спокойно передвигаться на авто и не бояться того, что в любом месте ты можешь сломаться. Да и искать запчасти на столь старую машину проблематично, в отличие от японских агрегатов. Если что-то сломалось, ты едешь в ближайший магазин и покупаешь чуть ли не из наличия то, что тебе нужно.
Около 8 лет. Половину этого времени проект стоял и ждал решений.
Какая сумма потребовалась на ремонт и раставрацию Победы?
Сумму перестали считать уже на половине пути к восстановлению. Любой такой проект никогда не уложится в бюджет, который заранее планировали. В этом деле столько мелочей, на которые изначально не обратил внимания, а впоследствии они выливаются в круглую сумму.
Почему для наполнения выбрали именно эту базу (Pajero)? Мотор?
Мотор выбрали, потому что он считается одним из самых надежных и имеет огромный запас прочности. Может быть, в дальнейшем придет мысль добавить "Победе" мощности…
Базу выбирали примерно, чтобы она как можно лучше совпадала по габаритам автомобиля.
Летом автомобиль используется практически каждый день. Мне доставляет эстетическое удовольствие управление этим автомобилем.
Учавствуете в ретровыставках?
Нет. Я считаю, что этот автомобиль не настолько сделан в ретростиле, чтобы участвовать в таких парадах. На мой взгляд, это будет выглядеть как обман.
Что позволяет вам поддерживать авто в таком безупречном виде?
Грамотный уход у проверенных годами людей, которые относятся к ней как к своей.
Читайте также:
Как ведет себя на дорогах Кирова японец Infiniti g35 16-летней выдержки
Тест-драйв: как ведет себя японский малыш Suzuki Jimny на дорогах Кирова