Progorod logo

"Машину везли из Петербурга в кузове грузовика": автомобилист из Кирова о своей "Победе" 52-го года

23 мая 2019Возрастное ограничение0+
Вятский модник Виктор и ГАЗ-М-20 «Победа», фото автора

Илья Шакшин поговорил с владельцем уникального авто

Автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа» серийно выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1946 по 1958, но первые работы начались еще в далеком 1941 с правительственного задания на разработку нового автомобиля. Фактически работы по производству автомобиля проходили на заводе имени Молотова в 1943, после победы под Сталинградом.

«Победа» стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и одной из первопроходцев в мировом автопроизводстве. Позаимствовав у немецкого Opel Kapitan 1938 года конструкцию несущего кузова, конструкторы Горьковского автозавода смогли полностью переосмыслить внешний вид автомобиля и сумели принять ряд таких нововведений, как открытие всех четырёх дверей по ходу движения, отсутствие выступающих за кузов крыльев и фар автомобиля.
Оригинальность победе придают специально разработанные для этого кузова дизайнерские элементы: передний бампер с «клыками» и хромированой решёткой радиатора, выпуклые пороги, фигурные дверные ручки, рубиновые задние фонари и декларативный элемент на крышке багажника с подсветкой номера и габаритом. Победа - первый автомобиль на территории Советского Союза, который выпускался с указателями поворотов и стоп-сигналами.
Кстати, конструкторы ГАЗ М20 долго не могли определиться и с выбором более подходящего мотора: одни настаивали на четырехцилиндровом Dodge D5 американского производства, а другие хотели оставить шестицилиндровую версию этого же мотора, который был установлен ранее в автомобиле ГАЗ-11-73.
С этой задачей инженерам, спустя 67 лет, помог наш кировский автолюбитель Евгений. Он приобрел Победу 1952 года выпуска в Санкт-Петербурге и привез ее в Киров. Далее с этой машиной начались масштабные работы по реставрации. Изначально планировалось восстановить автомобиль под оригинальное состояние, но в голову пришла другая мысль. А что, если сделать «Конструктор» - соединить кузов Победы с японскими агрегатами и технологиями? Мотор и коробку взяли от Toyota mark2, раму и всю подвеску от Mitsubishi Pajero второго поколения, а салон от Toyota Crown Majestа. Автомобиль полностью перекрасили в два цвета и сделали комплексную шумоизоляцию.
Скажите пожалуйста, как вам пришла идея заняться восстановлением авто?

Хотелось иметь во владении культовый автомобиль, который несет собой значимость. "Победа" - культовый автомобиль советского периода.

Как и где нашли данный автомобиль?

Нашли на сайте объявлений в городе Санкт-Петербург. Поехали забирать, машина была в плачевном состоянии, но, по словам хозяина, она должна была запуститься и доехать до Кирова своим ходом. На практике получилось так, что машина ехала до города в кузове грузовика.

Что пришлось переделать?

Переделать пришлось все, кроме кузова.

Почему решили оставить только кузов?

Решили оставить только кузов для того, чтобы можно было каждый день спокойно передвигаться на авто и не бояться того, что в любом месте ты можешь сломаться. Да и искать запчасти на столь старую машину проблематично, в отличие от японских агрегатов. Если что-то сломалось, ты едешь в ближайший магазин и покупаешь чуть ли не из наличия то, что тебе нужно.

Сколько времени вы потратили на восстановление?

Около 8 лет. Половину этого времени проект стоял и ждал решений.

Какая сумма потребовалась на ремонт и раставрацию Победы?

Сумму перестали считать уже на половине пути к восстановлению. Любой такой проект никогда не уложится в бюджет, который заранее планировали. В этом деле столько мелочей, на которые изначально не обратил внимания, а впоследствии они выливаются в круглую сумму.

Почему для наполнения выбрали именно эту базу (Pajero)? Мотор?

Мотор выбрали, потому что он считается одним из самых надежных и имеет огромный запас прочности. Может быть, в дальнейшем придет мысль добавить "Победе" мощности…

Базу выбирали примерно, чтобы она как можно лучше совпадала по габаритам автомобиля.

Как часто используете авто?

Летом автомобиль используется практически каждый день. Мне доставляет эстетическое удовольствие управление этим автомобилем.

Учавствуете в ретровыставках?

Нет. Я считаю, что этот автомобиль не настолько сделан в ретростиле, чтобы участвовать в таких парадах. На мой взгляд, это будет выглядеть как обман.

Что позволяет вам поддерживать авто в таком безупречном виде?

Грамотный уход у проверенных годами людей, которые относятся к ней как к своей.



Читайте также:

Как ведет себя на дорогах Кирова японец Infiniti g35 16-летней выдержки

Тест-драйв: как ведет себя японский малыш Suzuki Jimny на дорогах Кирова

Перейти на полную версию страницы