«Однажды ученик уснул на первой парте»: история учителя начальной школы
Педагог объяснила, почему не стала будить школьника
Мы продолжаем публиковать истории из цикла "Народный учитель".
Екатерина Сергеевна Фертикова учитель с 30-летним стажем поделилась трогательными историями из школьной жизни
Помню, в школьные годы моя учительница Людмила Александровна говорила мне частенько "Катя, ты как с потолка читаешь, точно историком будешь". Я и стала историком, но только путь в профессию не был прямым. После школы я поступила в медколледж на фельдшера, во время практики мне даже пришлось принимать роды. Девочке Наташе сейчас, наверное, около 30 лет. И только после медицинского я решила исполнить детскую мечту и подала документы в педагогический.
- В 2009 году наша семья из Уржума переехала в Киров. В школе № 42 мне предложили работать учителем начальных классов и я согласилась. Первые полгода было тяжело, не скрою. Хочу сказать, что для каждого класса должна быть своя методика, вы никогда не найдете детей, которые будут одинаково реагировать на один и тот же урок.
Первые чувства
Был у меня в классе мальчик Вадим, он писал однокласснице Арине сообщения от лица дедушки, например «а вот мой дедушка тобой неволен, он считает, что ты плохая ученица». Пришлось объяснять девочке, что таким образом мальчишки добиваются внимания и обижаться на них не нужно!
Моим детям повезло
Так получилось, что я учила своих сыновей. Не верьте, когда говорят, что у учителей не хватает времени на своих детей. Моим детям очень повезло, я посвящала всю себя воспитанию.
Хобби
Я очень люблю рисовать. Когда мои дети были маленькие я расстилала на полу ватман и мы рисовали вместе. А в прошлом году я разрисовала всю школьную доску перед Новым годом. Ребята были в восторге, мы оставили для записи небольшое «окошечко» и мы две недели наблюдали за волшебной сказкой в классе. Даже завуч приходила фотографировала доску.
Необычный подарок
В феврале с первоклассниками мы проводим праздник в честь изучения «Азбуки». Я прошу ребят выполнить домашнее задание: каждый ученик получает букву, которую он должен творчески представить. Кто-то вышивает буквы, кто-то рисует, а один из учеников принес выпаянные литые железные буквы «А» и «Я». Каждая буква весит полкилограмма! Теперь этот подарок хранятся у меня дома.
Секреты профессионального мастерства
Никогда не повышаю голос на уроке, просто выдерживаешь определенную тональность. Однажды на уроке ученик уснул на первой парте. Его сосед по парте пытается шептать мне: «Екатерина Сергеевна, а Кирилл-то уснул». Отвечаю ему «Не буди!». Во время урока я наблюдала за Кириллом, как он боролся со своим сном, клевал носом, но не мог преодолеть себя. Я не стала его будить, потому что понимала, что он уснул не из- за лени, а просто не выспался. Когда учитель кричит на уроке, он просто бессилен. Я уважаю своих учеников и никогда не опущусь до крика. А если ученики расшумелись на уроке, есть интересный метод. Мы прикладываем ухо к парте и слушаем что она нам говорит. Может это покажется смешным, но это всегда действует.
Проголосовать за кандидата можно здесь.
Читайте также:
"Слежу за орфографией учеников по страничкам в соцсетях": история учителя русского и литературы В администрации Кирова прокомментировали запрет на телефоны в школах