Фоторепортаж: что происходит в цехах производственного холдинга "Здрава"
Василий Савиных возглавляет одно из крупнейших предприятий региона несколько месяцев. О планах предприятия, разработке новых продуктов и о том, как «Здрава» реагирует на пожелания простых покупателей, он рассказал читателям
46-й год в биографии предприятия "Здрава" богат на события. В числе самых значимых смена руководителя - с июля 2019 года компанию возглавляет Василий Владимирович Савиных, прежний руководитель - Владимир Васильевич Савиных - сейчас является председателем Совета директоров и отвечает за стратегическое управление и общественную работу предприятия. Пополнилась в этом году и коллекция весомых наград: теперь знаком "Золотая дымка" награждены не только майонезы, но и кетчупы "Здрава". Соусы "Лисички со сметаной", "Чесночный" и "Сырный" вошли в число "100 лучших товаров России"и получили знак "Вкус качества". Открыт новый цех, ведется разработка технологий и рецептов продуктов, которые поступят в продажу уже к новогодним праздникам, расширяется география поставок продукции торговой марки "Здрава" - теперь ее можно без проблем найти даже в Казахстане.
Накануне 46-го дня рождения завода о достижениях коллектива и грядущих революционных изменениях рассказал директор "Здравы"Василий Савиных. Для читателей он провел экскурсию по цехам предприятия.
Василий Владимирович Савиных
Должность: генеральный директор
Возраст: 40 лет
Образование: высшее, Международный институт менеджмента ЛИНК
Семейное положение: женат, воспитывает двух дочерей
- Василий Владимирович, уже 4 месяца вы у руля "Здравы"'. Сложно быть директором одного из крупнейших предприятий Кировской области?
Непросто! Меня выручает опыт: на этом предприятии я работаю уже 20 лет - с 1999 года знаю и коллектив, и весь процесс. Не случайно мы начинаем нашу экскурсию в рафинационном цехе - именно здесь начало начал нашего производства. Основной ингредиент продукции "Здравы" - это натуральное подсолнечное масло. К нам оно приезжает по железной дороге нерафинированным и здесь проходит стадии очистки. Весь процесс автоматизированный, как вы видите, все показатели выводятся на мониторы, и задача рабочих этого цеха - контролировать процесс.
- Вы говорите про 5 стадий очистки масла, а порой в рекламе мы слышим о шести и даже семи этапах...
Это всего лишь рекламный ход! Существует 5 стадий очистки масла, и мы их проводим. Весь процесс очистки масла автоматизирован, работники задают необходимые технологические параметры, которые поддерживаются в автоматическом режиме.
- Из каких регионов поступает масло, и только вы как директор предприятия решаете, с кем из поставщиков сотрудничать?
Решаю не только я. На нашем заводе создана комиссия по выбору поставщиков, в нее входят представители служб контроля качества, отдела снабжения, производства. Каждый оценивает поставщиков, и решение принимается коллегиально. Отдаем предпочтение, конечно, тем поставщикам, которые зарекомендовали себя на рынке. В ноябре к нам потупит новый урожай масла, в основном из Ульяновской области и Краснодарского края.
Интересный факт. На «Здраве» практически безотходное производство. Отходы от рафинации закупают предприятия, выпускающие натуральные косметические и моющие средства.
- В цехах чисто, как в лаборатории. Как вам это удается?
Санитарные нормы и правила — это требования законодательства. И мы их, конечно, беспрекословно выполняем. С другой стороны, мы понимаем, что это одна из наших важнейших задач, так как высокий уровень чистоты на производстве, обеспечение качества продукции — это с нашей стороны забота о покупателях-кировчанах, об их здоровье. Все, что мы делаем, делаем для них прежде всего.
- А что еще важно учитывать, чтобы оставаться в лидерах?
Пожелания покупателей.
- А если покупатели захотят майонез с каким-то экзотическим вкусом, вы его приготовите?
Мы, конечно, рассмотрим предложения наших покупателей по новым продуктам и вкусам. Если какой-то новый вкус окажется по нраву большому числу наших потребителей, что может выясниться после проведения обязательных исследований и дегустаций в фокус-группах, то приготовим, создадим дизайн упаковки и выпустим в продажу. Было бы интересно узнать пожелания кировчан насчет новых продуктов, вкусов. Интересные идеи присылайте СМС-сообщением на номер: 8-912-360-80-84.
- Чего сейчас хотят покупатели?
Сейчас мода на экологичность, поэтому, открою секрет нашим читателям, мы ведем переговоры с производителями упаковки для майонеза и соусов о том, чтобы
материалы для пакетов стали биоразлагаемыми. Это в том числе и пожелания наших покупателей, которые всерьез обеспокоены негативным состоянием окружающей среды. Смена упаковки на биоразлагаемую - дело 3-5 лет.
- Правда, что пакет майонеза "Здрава" выдержит вес 100 килограммов?
Вы можете сами в этом убедиться. Вот здесь у нас стоит аппарат, который проверяет спайку швов пакетов. Упаковка выдерживает груз в центнер. Мы делаем такую проверку для того, чтобы покупатель не переживал, что пакет с майонезом "Здрава" в его сумке может порваться или лопнуть. А еще у наших пакетов скругленные углы для удобства покупателей.
Интересный факт. На заводе установлено ультрасовременное высокопроизводительное оборудование для производства майонезов и кетчупов. Например, оборудование IKA Werke производит партию продукции в 1 тонну всего за 8 минут. А всего от загрузки ингредиентов до запайки пакета проходит 20 минут. Таких агрегатов в России всего несколько.
- Сколько в сутки вы выпускаете продукции?
Порядка 60-70 тонн. Мы работаем по заказу оптовых клиентов и распределительных центров торговых сетей, поэтому вся наша продукция со складов всегда свежая. Все, что мы изготавливаем, сразу поступает в магазины. Вот сегодня, например, поступил заказ на растительное масло, майонез и кетчуп, а завтра будем делать горчицу.
- Мы прошли несколько цехов и встретили не больше 10 сотрудников, а сколько всего человек работают на предприятии?
Всего у нас трудится порядка 337 человек. Нам встретились работники только одной смены, поэтому мы увидели только часть сотрудников. Но "Здрава" - это не только те цеха, где мы побывали, но еще и транспортный, строительный, механический участки, депо, автомойка "Формула чистоты", энергетики, маркетологи, бухгалтеры, программисты. И каждый на своем месте вносит вклад в развитие нашего предприятия.