"Пришлось установить свою зарядную станцию": кировчанин о покупке Tesla
Условий для езды на электрокаре в Кирове практически нет
Во всем мире в последнее время активно развивается и совершенствуется система экологически чистых видов транспорта - электромобилей. В некоторых странах за покупку такого транспортного средства гражданам дают субсидию. Например, в ФРГ при покупке электрокара дешевле 40 тысяч евро выплатят из бюджета 6 тысяч евро, дороже 40 тысяч - субсидия 5 тысяч евро. В этом отношении Россия отстает от европейских и развитых азиатских стран.
Кировчанин Дмитрий Сухарев в ноябре 2019 года стал владельцем Tesla Model X Performance (P100D). 31-летний программист и предприниматель приобрел машину в московском автосалоне. Туда электромобили поставляются из Европы.
В Кирове нет ни одной зарядной станции для электрокаров. В России отсутствует также сервисный центр и представительства Tesla, и официально невозможно обновить программное обеспечение и получить гарантийное обслуживание. О том, как ездить в Кирове и по России на Tesla, Дмитрий рассказал в интервью progorod43.ru.
Дмитрий, чем вы занимаетесь?
Я программист, с "нуля" создал компанию по разработке программного обеспечения для ресторанного бизнеса без стартового капитала и без привлечения сторонних инвестиций, исключительно собственными силами. Сейчас мы реализовываем свои продукты более чем в восьми странах.
Как вы решились приобрести такой необычный для нашего региона автомобиль?
Последние несколько лет я иду по пути оптимизации временных затрат, оптимизирую до максимума бизнес-процессы и свои бытовые процессы. Автомобиль Tesla не был моей мечтой, но стал лучшим решением моих повседневных задач. В свое время я себе ставил цели, что к 30 годам я должен достигнуть определенных результатов. Хороший автомобиль тоже был среди них. Tesla покупал для постоянной эксплуатации. За свое бензиновое транспортное средство уже не сажусь, поэтому продаю его.
Как в целом и полагается, крутому IT-специалисту - крутой гаджет на колесах. Трудитесь. Упорно трудитесь. Ставьте цели и добивайтесь их. Никогда не идите по головам. Не врите. Не воруйте. Уважайте людей вокруг вас. Будьте упорными. Верьте в свои силы. Никому не позволяйте говорить, что вы ничего не можете!
Какова цена вопроса?
Новый такой автомобиль в Европе стоит 133 тысячи евро (больше 9 миллионов рублей). Есть модели и дешевле: самая базовая Tesla стоит от 39 тысяч евро. Из-за полного отсутствия поддержки государством электротранспорта отсутствуют льготы на эти автомобили. Из-за доставки, особенно на таможне, стоимость автомобиля еще увеличивается.
В Кирове отсутствуют специальные станции подзарядки для электромобилей. Как вы решили эту проблему? Часто ли нужно заряжать Tesla?
Заряжаю авто на своей собственной зарядной станции, которую установил на парковочном месте за свой счет (стоит около 500 евро). Заряжать Tesla приходится раз в неделю, по стоимости выходит примерно 250-700 рублей за 1 заряд.
Стоимость заряда зависит от тарифа: так как парковка находится в собственности юридического лица, то и тариф самый дорогой - около 7 рублей за киловатт. Тарифы для физических лиц значительно дешевле, например, если установить зарядку дома, то будет стоить 2,5 рубля за киловатт. На федеральных трассах в популярных направлениях есть и бесплатные быстрые зарядки.
Зимой заряда батареи хватает примерно на 380 километров, когда на улице больше 10 градусов, хватает на 520-530 километров.
Зарядная станция на парковке, фото предоставлено героем публикацииСложно ли ремонтировать электромобиль в Кирове?
В плане ремонта все очень просто, точно так же как и у других авто, детали нужно заказывать. Tesla можно ремонтировать в любом сервисном центре, у нее нет сложных элементов. Единственные сложности могут возникнуть из-за поломки батареи или двигателя. В этом случае нужно везти автомобиль в Европу, но на практике такие проблемы возникают крайне редко.
С какими проблемами, трудностями столкнулись при покупке и оформлении электромобиля?
При ввозе электротранспорта не совсем корректно происходит оценка лошадиных сил. Так, для примера, у моего автомобиля установлено 2 установки суммарной мощностью 772 лошадиные силы. Но на электротранспорт есть поправки в законодательстве. Этот стандарт гласит, что действительную мощность электромобиля нужно считать ту, которую электромобиль может непрерывно выдавать в течение получаса. На практике это 272 лошадиные силы, если выдавать больше мощности, то просто батарейка сядет быстрее, чем истечет минимальное требуемое время. Но, несмотря на этот стандарт, в паспорт автомобиля прописали 631 лошадиную силу, а налог на них составляет 100 тысяч рублей в год.
В России Tesla не присутствует официально. Поэтому сопровождение автомобиля от производителя полностью отсутствует. Все автомобили, которые ввозятся на территорию России из любых стран, попадают автоматически сразу в черный список: на территории РФ их нельзя обновить и нельзя получить гарантийное обслуживание. Для этого автомобиль надо везти в ближайший сервисный центр в Европе либо ремонтировать автомобиль за собственные средства.
Кроме оформления автомобиля на себя в РФ, его также надо оформить на себя в компании Tesla. Стандартный срок занимает 5 недель, у меня получилось примерно за 1,5 недели, так как компания пошла на уступки.
Получение обновлений - это целая история, о которой никто и нигде не рассказывает. Чтобы обновить автомобиль, нужно сначала его переоформить на себя в компании Tesla, далее нужно позвонить в сервисный центр в Нидерландах, написать заявление на отказ от гарантии в случае, если вам прилетит битая прошивка, только после этого на территории РФ можно будет получать обновления прошивки.
Также использовать автомобиль без мобильного приложения в зимнее время практически невозможно, автомобиль оборудован безрамочными стеклами, которые зимой примерзают. Избежать этого можно, если отапливать салон перед выходом. Это возможно сделать только через мобильное приложение. Поэтому пока не закончил весь процесс подключения, автомобиль стоял на парковке. Приложение на территории России скачать не получится. Для этого необходимо завести отдельный аккаунт для американского онлайн-магазина.
Также европейская СИМ-карта, установленная в компьютере автомобиля, не работает на территории РФ. А так как в интернете отсутствует описание замены СИМ-карты в этом автомобиле, то мне, как первопроходцу, пришлось разбирать всю приборную панель, чтобы установить российскую карту.
Кроме того, в Кировской области не отменены налоги на электротранспорт, отсюда за автомобиль приходится платить большие деньги. Из-за большой стоимости на этот автомобиль, соответственно, и дорогая страховка КАСКО - 400 тысяч в год.
Инфраструктура в нашей стране отсутствует, например, когда я перегонял автомобиль из Москвы в Киров из-за отсутствия быстрых зарядок добирался до Кирова за 3 дня. А если бы были быстрые зарядки, то приехал бы точно так же, как и на бензиновом авто. В Нижнем Новгороде были 2 такие станции, но на тот момент они обе не работали.
У модели неидеальное качество сборки - это непропорциональность в зазорах или сдвиги в хромированных линиях. Несмотря на то что машина привезена из Германии, авто все-таки собирали в США, а американцы не перфекционисты. Перед покупкой я посмотрел около 10 автомобилей, и на всех авто присутствовали эти дефекты, но они мне не доставляют дискомфорта. Это все проблемы, с которыми я столкнулся при эксплуатации автомобиля на данный момент.
В Кирове конкретно данной модели Tesla Model X Perfomance (P100D), кроме моей, нет. Но у нас в городе есть человек, у которого четыре Tesla Model S: они совершенно разного возраста и комплектации. Для него электромобили - хобби.
Какие достоинства можно выделить у электромобиля?
Прежде всего это экологический транспорт, так как нет абсолютно никаких выбросов. В обслуживании он очень прост: раз в год подливать охлаждающую жидкость и каждые 60-80 тысяч километров менять тормозные колодки.
Не нужно стоять в пробках на заправочные станции, доехал до работы, поставил на зарядку и пошел заниматься своими делами.
Этот автомобиль быстрее 99 процентов автомобилей в мире. За 2,9 секунды может развить ускорение до 100 километров в час. К этому невозможно привыкнуть, постоянно как в первый раз при ускорении присутствует щекот в животе, как на американских горках.
Очень технологичный продукт, например, он охраняет сам себя: ведется непрерывная запись всего, что происходит вокруг на 360 градусов. Когда к машине подходят, она дает понять, что людей записывает камера. Потом фотографии машина сама присылает мне в мобильное приложение.
Tesla в себе объединяет очень мощную мультимедийную платформу: можно смотреть как фильмы, YouTube, а также играть в компьютерные игры.
В автомобиле присутствует полноценный автопилот, который я уже протестировал: за рулем ел круассан и пил кофе, при этом автомобиль полностью двигался сам. В России, к сожалению, автопилот доступен только в пассивном режиме. У нас из точки А в точку Б Tesla сама не поедет, в отличие от того, как это работает в Америке или Европе.
Автомобиль постоянно себя подогревает. В салоне температура никогда не опускалась ниже -5 градусов.
Должен отметить потрясающий функционал - Summon. Его можно активировать, например, когда вы находитесь в торговом центре и знаете, что будете у выхода уже через три минуты. Машина сама выедет с парковки прямо к выходу из магазина. Сам я еще не пользовался этой функцией.
Практичный автомобиль для семьи, в моей версии вместительность салона на 6 человек, но есть версии и на 7 человек. Багажники находятся и спереди, и сзади.
Дизайн очень футуристичный, стильный. Крылья сокола, это просто шедевр: мало того что это круто выглядит, но это еще и очень удобно.
Tesla - это не кричащий автомобиль, он привлекает к себе внимание, только если у него поднимутся задние двери, а так в потоке он совершенно неприметен. Некоторые люди, которые знают про этот автомобиль, подходят и просят с ним сфотографироваться. Tesla - это прежде всего семейный автомобиль, очень практичный, с богатым функционалом и динамикой суперкара.
Читайте также:
Кировские УК оштрафовали на 200 тысяч из-за снега и наледи на крышах домов