В Советской ЦРБ развивают технологии дистанционной медицины
Первые 10 консультаций пациентов с врачом-кардиологом ЦРБ уже проведены
Телемедицина - это новый способ взаимодействия врача и пациента в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации. Телемедицинские консультации позволяют медицинским работникам дистанционно взаимодействовать друг с другом по вопросам консультирования пациентов и проводить видеоконсультации с самими пациентами.
Дистанционное телемедицинское консультирование пациентов узкими специалистами активно развивается на базе Советской центральной районной больницы. На минувшей неделе проведены первые 10 консультаций с врачом-кардиологом. В ближайших планах - консультации с эндокринологом и психиатром-наркологом.
Узкие специалисты консультируют граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах. Пациент к определенному времени приходит на свой фельдшерско-акушерский пункт или офис врача общей практики. К назначенной дате медики готовят необходимый минимум анализов или обследований в зависимости от профиля специалиста. Например, для консультации кардиолога обязательным является предварительное проведение ЭКГ, определение холестерина, по медицинским показаниям - исследование свертываемости крови. Дополнительное инструментальное обследование с очной явкой назначает врач-специалист. Он проводит консультацию со своего рабочего места в центральной районной больнице.
Лечащий врач знакомится с результатами анализов и исследований. Тут же при нем фельдшер измеряет давление, проводит пульсоксиметрию, слушает легкие и проводит осмотр на предмет отеков. И медицинский работник ФАП, и пациент отвечают на вопросы узкого специалиста в режиме онлайн, - пояснил главный врач Советской ЦРБ Павел Казаков.
Один из первых, кто получил консультацию в таком формате, стал житель деревни Родыгино Алексей Кошкин.
Я наблюдаюсь у врача-кардиолога. Последний раз ездил в центральную районную больницу месяц назад. Когда узнал, что сейчас есть возможность получить прием врача, не выезжая из своей деревни, удивился и обрадовался. Врач рассказал о правильном питании, немного изменил лечение, назначил еще раз пройти анализы через месяц, - поделился впечатлениями пациент.
Фото kirovreg.ruКак отметил министр здравоохранения Кировской области Андрей Черняев, новый формат консультаций особенно актуален в период пандемии.
Узкий специалист может проконсультировать больного в другом лечебном учреждении прямо со своего рабочего места. Телемедицинские консультации экономят время врачам и пациентам, помогают оказывать жителям отделенных населенных пунктов своевременную квалифицированную медицинскую помощь, - подчеркнул министр.
Развитие телемедицинских консультаций происходит в рамках регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении Кировской области на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» нацпроекта «Здравоохранение».
Работа по совершенствованию медицинской помощи, внедрение новых форм работы с пациентами является планомерной и находится под пристальным вниманием министерства здравоохранения региона и руководителей медицинских организаций. Все преобразования направлены на то, чтобы сделать медицинскую помощь для населения качественнее и доступнее, - рассказал первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов.
В большом городе, в деревне или в отдаленном поселке - где бы ни жили люди, они должны быть уверены, что за их здоровьем следят, отмечает глава региона Игорь Васильев. Именно для этого в Кировской области открываются новые ФАПы, создаются Центры здоровья и развиваются дистанционные методы диагностики.
Читайте также:
Машину разорвало пополам в Стулово: водитель "четырнадцатой" скрылся с места ДТП
Семьи Кирова одними из первых в России начали получать выплату 5000 рублей