Нижегородцы, казанцы и пермяки все чаще посещают "Пенсионную витрину" Сбера
Уникальный цифровой сервис "Пенсионная витрина" Сбера, который показывает пользователям информацию об их пенсии, уже посетили 31 млн россиян. Сервис пользуется популярностью и среди клиентов Волго-Вятского банка СберБанка. В целом, с момента запуска сервиса россияне вложили в свою негосударственную пенсию через цифровые каналы Сбера 1,8 млрд рублей.
Цифровая "Пенсионная витрина" была запущена в феврале 2021 года. Сервису впервые в отечественной практике удалось объединить три уровня российской пенсионной системы на одной онлайн-площадке. Всего за год с небольшим "Пенсионная витрина" стала одним из самых популярных сервисов мобильного приложения СберБанк Онлайн.
Ежемесячно сервис посещает 3 млн пользователей. Больше всего витрина привлекает людей в возрасте от 35 до 50 лет (59%). Растёт и доля интересующейся пенсионными вопросами молодёжи: клиенты 18–35 лет составляют почти треть (31%) посетителей сервиса. Как правило, пользователи детально просматривают карточку по накопительной пенсии (51%), на втором месте по популярности — информация по страховой пенсии (43%).
Сегодня пользователям "Пенсионной витрины" доступны:
размер ежемесячной выплаты по страховой пенсии, рассчитанный на данный момент; объяснение механизмов расчёта страховой пенсии; информация о накопленных пенсионных коэффициентах (баллах); данные о накопительной пенсии и организации, управляющей ею, — негосударственном пенсионном фонде (НПФ) или Пенсионном фонде России (ПФР); инструменты для долгосрочных накоплений: пользователь может отслеживать средства, которые накапливаются с помощью индивидуального пенсионного плана (ИПП) или корпоративной пенсионной программы (КПП) в СберНПФ; пополнение счёта и подключение автоплатежа; возможность перейти в личный кабинет на сайте СберНПФ и подключить другие онлайн-услуги (например, подать заявление на назначение пенсионной выплаты).Чтобы воспользоваться сервисом, нужно на главной странице приложения СберБанк Онлайн выбрать раздел "Пенсии" — "Пенсия и сервисы СберНПФ" и дать согласие на получение данных с портала государственных услуг РФ. Уже через несколько минут все сведения о пенсии появятся на экране. При желании пользователь может здесь же, в мобильном приложении, подключить ИПП и управлять своими накоплениями.
Игорь Кобзарь, и. о. руководителя блока "Управление благосостоянием" Сбербанка:
"Пенсионная витрина" стимулирует клиентов думать о будущем. Она помогает людям разобраться в том, как формируется их пенсионный капитал, и при необходимости скорректировать свои планы с помощью инструментов для долгосрочных накоплений. Этот процесс уже идёт: мы видим, что клиенты стали чаще подключать в СберБанк Онлайн автоплатёж по пенсионным продуктам, — доля таких договоров увеличилась на 21%. Кроме того, в мобильном приложении вырос и средний чек по ИПП — до 3,9 тыс. рублей (это почти на 10% больше аналогичных показателей прошлого года). Конечно, задачу сервиса мы видим не только в продаже пенсионных продуктов, но и в просвещении людей, повышении их финансовой грамотности. Сервис даёт пользователям чёткое понимание того, на какие средства им стоит рассчитывать в будущем и как их увеличить.
Петр Колтыпин, вице-президент, председатель Волго-Вятского банка Сбербанка:
С момента запуска "Пенсионной витрины" жители нашего региона стали проявлять больший интерес к пенсионным продуктам Сбера. Нижегородцы, например, уже вложили через онлайн-площадки Сбера свыше 38 млн рублей на свои пенсионные счета, жители Казани – 27 млн рублей, а пермяки – 25 млн. Сервис "Пенсионная витрина" позволяет оперативно узнать финансовую ситуацию по пенсионным выплатам и здесь же, в приложении СберБанк Онлайн, подключить гибкий инструмент для формирования накоплений на пенсию. Это удобно, практично и полезно.