Больше полмиллиона нарушений: начальник ГИБДД Кирова рассказал об итогах работы-2022
Кировские журналисты встретились с начальником Управления Госавтоинспекции Кировской области. О том, сколько кировчан погибли в ДТП за прошлый год, и о мерах улучшения ситуации узнала журналист редакции "Pro Город".
2 февраля руководитель кировской Госавтоинспекции полковник полиции Александр Власов провел пресс-конференцию с участием представителей СМИ, в рамках которой ответил на наиболее актуальные вопросы в сфере безопасности дорожного движения.
Смертельные аварии. Александр Николаевич отметил, что по итогам 2022 года удалось добиться снижения числа автомобильных аварий и травмированных в них людей, но выросло число погибших. В 2022 году на дорогах Кировской области погибли 160 человек. Травмы в авариях получили 1931 человек.
Когда, к примеру, 160 человек погибло в самолете в результате крушения - в стране обявляют общенародный траур. А у нас в ДТП 160 человек погибло за год, и это такая же серьезная потеря, но о ней мало кто понимает. Проблема? Проблема. Говорить надо. Давайте как группа "Кино", песни которой в свое время кричали из каждого приемника - также мы будем говорить о безопасности на дорогах.
Самые опасные дороги. Наибольшей тяжестью последствий в 2022 году отличались автомобильные аварии на трассах федерального и регионального значения.
Каждый третий погиб в ДТП на федеральных трассах (54 из 160), каждый четвертый (38 из 160) – на региональной трассе. При этом число аварий и травмированных в них людей сократилось.Чаще всего ДТП со смертельным исходом произшли на федеральных трассах в Белохолуницком, Орловском, Слободском и Юрьянском районах.
Причины аварий. Чаще всего летальные происшествия случались из-за нарушения водителями скоростного режима, а также были связаны с выездом на полосу встречного движения. ДТП, связанные с несоответствием скорости конкретным условиям движения, стали причиной каждой пятой аварии. В 313 таких ДТП погибли 53 человека и получили ранения 390. 75 человек погибли и 294 получили травмы в ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения.
Наезд на пешехода. 36 погибших и 426 травмированных кировчан - такова статистика аварий, в которых произошел наезд на пешеходов. Чаще всего причиной здесь становилась халатность и неосторожность самих пешеходов.
В четырех районах области - в Сунском, Богородском, малмыжском и Опаринском - ни одного смертельного ДТП за год не произошло.Решение. Руководитель региональной Госавтоинспекции отметил, что проводится большая работа, направленная на сокращение числа ДТП в регионе. Всего в 2022 году было выявлено 610 266 нарушений норм и правил в сфере безопасности дорожного движения, из 82,2 процента - с помощью средств фотовидеофиксации.
Автошколы. Помимо освещения итогов работы, Александр Николаевич ответил на другие вопросы, находящиеся в его ведении. Одним из них стал вопрос обучения молодых водителей. С 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты теперь выполняют непосредственно в городе среди других участников движения.
Можно приучить медведя ездить на велосипеде, но если его отпустить в фойе - он тут же упадет. Поэтому пересмотр системы образования сделан правильно. Но уровень подготовки в автошклах, уровень вождения кандидатов в водители достаточно низок. Об этом говорит процесс сдачи экзамена. Если теорию у нас сдают 70 процентов с первого раза, то практику только 36. При этом в некоторых группах автошкол уровен сдачи экзамена в определенных группах составляет три процента. Условно: 100 человек отучили, они пришли сдавать, и три человека только справились. Мы понимаем, что надо поднимать эту проблему и работаем над этим.
Ранее мы писали, что в ГИБДД поделились итогами "сплошных" проверок в Кирове.
Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/progorod43news