В Кирове представили официальный логотип 650-летия города
6 марта на заседании оргкомитета, посвящённого празднованию 650-летия основания города Кирова, был презентован логотип юбилея. В основе праздничной символики – работа победителя конкурса на брендированный образ юбилея Кирова.
Провели массу фокус-групп по представленному логотипу, кроме того, я показывал результат работ заместителю председателя Правительства РФ, председателю федерального оргкомитета Дмитрию Чернышенко, — рассказал губернатор Кировской области Александр Соколов.
Идея автора заключалась в объединении трех исторических названий города через заглавные буквы. Для разработки фирменного стиля были изучены замечания и пожелания горожан. Как пояснил заместитель председателя организационного комитета Сергей Зверев, в результате работы профессиональной команды был создан финальный логотип с учетом разных мнений о форме, цвете и орнаменте.
Разработанный логотип — это яркий собирательный образ значимых качеств и исторических значений Кирова. В нем используются традиционные мотивы росписи дымковской игрушки. Узоры имитируют рукотворность и вариативность народного промысла, подчеркивают уникальность каждого произведения.
Необходимо было выдержать баланс между рукописными и прямыми живыми линиями. Из большого количества вариантов мы выбрали три цвета, — пояснил Сергей Зверев.
Презентованные цветовые решения логотипа по-своему отражают видение города. Сине-голубой обозначает силу Кирова — цвет реки Вятки. Оранжевый передает кировский характер, который легко узнать по позитивному настрою и любви к своему делу. Зеленый символизирует городскую природу, красоту Кирова и его культуру.
Фирменный стиль 650-летия города Кирова поддерживает логотип и состоит из сочетания декоративных и геометрических деталей графики через лаконичные формы. Это баланс простых фигур и пластичной линии, а также использование традиционных и классических приёмов росписи дымковской игрушки. Разработанный фирменный стиль будет использован на самых разных форматах и поверхностях — от оформления праздничных мероприятий до рекламных носителей и сувенирной продукции.
Напомним, в октябре 2022 года прошел конкурс на проект брендированного образа юбилея. На конкурс поступило более 60 работ от жителей Кирова, Москвы, Свердловской области, республик Коми и Марий-Эл. Возраст участников составил от 18 до 70 лет. В финальном голосовании на основании шорт-листа, сформированного членами конкурсной комиссии, участвовало 10 работ. Свои голоса отдали 7372 человека. Победителем стала Ольга Братыгина.