Стоит ли знакомить ребенка с компьютерными играми?

Чего делать нельзя, так это усаживать ребенка перед компьютером (как и перед телевизором), чтобы освободить себе руки. Вы должны знать, какую игру покупаете ребенку, желательно быть рядом с ним, когда он играет.

Сейчас есть множество хороших программ для малышей – дозированно, по 15-20 минут в день, их можно смело использовать. Но одновременно такие же действия (раскрашивание, просмотр картинок) нужно совершать и в некомпьютерной реальности.

Помните, что многие компьютерные игры – это замена физической активности. Есть риск получить зависимость от компьютера детям, которые не умеют общаться, не чувствуют себя ценными и любимыми. А уверенность в этом, кстати, помогут обрести родители. У каждого ребенка старше 7 лет должно быть минимум 3 среды, в которых он может раскрываться – например, школа, двор и кружок.

Воспитатели никак не могут совладать с сыном. Говорят, что он гиперактивный. Подскажите, как направить его энергию в мирное русло?

Причин подобного поведения может быть несколько. Когда воспитатели, учителя и психологи говорят о гиперактивности малыша, это некорректно.

Синдром гиперактивности – это диагноз, и его имеет право поставить только специалист, но никак не воспитатель. Сначала было бы неплохо проконсультироваться у детского невролога.

Стоит знать, что за гиперактивность и педагоги, и родители часто принимают повышенную подвижность. Если малыш в состоянии удерживать активное внимание в течение 15 минут, говорить о гиперактивности нецелесообразно. Это – особенность темперамента. Не стоит одергивать ребенка. Принимайте его таким, какой он есть, – его поведение направлено на самовыражение. Кружки актерского мастерства и риторики, спортивные секции помогут привести в равновесие реакции возбуждения и торможения. А занятия пением поспособствуют самовыражению. У него много энергии, которую нужно выплескивать. Показано плавание, ванны с морской солью для снятия эмоционального напряжения, массаж.

Аудиотренировка RuListen - что это и как она работает?

Аудиотренировки RuListen — метод Томатис, который учит ребенка слушать. Это российская разработка методики Томати́с для детей. Мtтед подходит для невнимательных, беспокойных, неловких детей; для детей с задержками и аутистическими расстройствами. Французский оториноларинголог Альфред Томати́с обнаружил, что после специальных слуховых тренировок ребенок начинает внимательнее относиться к окружающему миру и своему телу. Он быстрее понимает, что от него хотят родители и учителя, перестает отвлекаться, у него активно развивается речь и даже способности к иностранным языкам.

Популярное