Наверх

Проводник поезда: «Перед прибытием спящих пассажиров бужу с опаской»

Возрастное ограничение: 0+
фото Андрея Обухова
Накануне Дня железнодорожников мы пообщались с проводником поезда «Вятка»

6 августа все, чья деятельность так или иначе связана с железной дорогой, отмечают свой профессиональный праздник. Накануне Дня железнодорожников мы пообщались с проводником фирменного поезда «Вятка» Анастасией Путинцевой.

Она рассказала о том, как она пришла в профессию и почему спящих пассажиров перед прибытием будит с опаской.

Стаж. Еще в школе решила стать проводником поезда. Привлекала романтика железной дороги, возможность увидеть разные города. Сразу после 11 класса пошла учиться на проводника. Через год уже работала по специальности. Мой стаж работы проводником — пять лет.

«Вятка». Последние три года работаю на фирменном поезде «Вятка». До этого работала по направлениям: Казань, Кисловодск, Санкт- Петербург, Анапа, Адлер. График работы на «Вятке»: четыре дня — рабочих, четыре — выходных. За пять лет работы побывала в семи городах, больше всего понравилось в Кисловодске.

Требования. Проводник должен опрятно выглядеть: волосы должны быть забраны, под запретом — яркий маникюр, бросающаяся в глаза бижутерия. По поводу роста и параметров фигуры — ограничений нет. Главное, чтобы человек был ответственным и трудолюбивым.

Обязанности. Помимо основных обязанностей по обеспечению безопасности пассажиров и поддерживания чистоты в вагоне, проводник обязан за полчаса до прибытия разбудить пассажиров. Некоторые при пробуждении так машут руками и ногами, что только успеваешь уворачиваться. 

Трудности. Бывает, приходится выполнять работу психолога: говорить с пассажирами, выслушивать их. Обычно в такой «психологической» помощи нуждаются те, кто едет в одиночку в поездах дальнего следования. Зимой есть и физические трудности: проводник занимается топкой и околачивает ото льда подвагонное оборудование.

Язык. Такого требования, как обязательное знание английского языка, у нас нет. Когда я вижу, что передо мной пассажир, который не знает русского языка, среди пассажиров я обычно нахожу того, кто помогает нам общаться.

Безбилетники.  К счастью, сейчас безбилетников - не попадается. Но если проверяющие найдут в вагоне «зайца», проводника сразу уволят. Еще бывают неприятные моменты с воровством, но в «Вятке» - редко, чаще в поездах северного направления. Некоторые пассажиры стремятся оставит себе на память ложки или подстаканники. В этом случае мы также оплачиваем все из своего кармана.

Паспорт доверия. Документ под названием «паспорт доверия» получает бригада проводников, которая прошла все проверки. На поезде «Вятка» все бригады проводников имеют такие паспорта. Этот документ дает некоторые привилегии при проверках и хорошую надбавку к заработной плате.

Женщины Интервью

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru