КАК ВЕСТИ БИЗНЕС В КРИЗИС
Любой кризис дает возможность пересмотреть стратегию компании и искать новые пути развития. При правильных действиях кризис может стать временем реализации новых возможностей, борьбы за долю рынка. Кризис помогает оптимизировать процессы и расходы, толкает к поиску новых партнеров и ресурсов.
15 советов для бизнесменов:
1.
Одной из важнейших мер в кризис является сокращение затрат до минимально возможного уровня. Затратные ремонты, замена мебели или объёмные маркетинговые исследования лучше перенести до лучших времен.
Резать нужно сразу максимально хладнокровно и без эмоций.
Проанализируйте цены конкурентов своих поставщиков, компаний по предоставлению услуг связи - возможно, вы найдете кого-то, чьи цены окажутся более выгодными, это также позволит экономить. Договаривайтесь о скидках у поставщиков, по аренде, на услуги подрядчиков.
3.
Сократите фонд оплаты труда.
Проведите ревизию полезности своих служб и сотрудников. Оставить надо тех, кто производит и продаёт и тех, без кого процесс встанет. Попрощаться с теми, кто мало эффективен или чей функционал не приносит доход фирме (помощники, офисные сотрудники, работники с сервисным функционалом, водители, курьеры)
Проведите изменение мотивационной модели сотрудников. Если это возможно, составьте мотивацию таким образом, чтобы каждый сотрудник был заинтресован в общем результате реализации товаров или услуг.
5.
Займите активную позицию в медиапространстве. Само то, что ваше предприятие работает, предоставляет товары и услуги – уже выделяет вас из всех прочих в поредевшем рекламном строю. Ваша реклама в СМИ – это показатель стабильности и надёжности для потребителя. Ваше сообщение получит больше внимания и будет более позитивно оценено потребителем.
7.
Держите старых клиентов новыми предложениями и ищите новых клиентов, уводя их от конкурентов, которые решили занять позицию «ждунов». В период кризиса люди проще всего расстаются со своими прошлыми привычками и переходят с одного бренда на другой. Проводите профилактику «измен» с вашими постоянными клиентами и, рассказывая о выгодах своего товара, привлекайте новых клиентов.
9.
Говорите потребителям о ваших шагах, которые вы осуществляете, для стабилизации ситуации. Что предусмотрено для безопасности ваших сотрудников, как помогаете городу, как заботитесь о клиентах. Ваше сообщение должно быть корректным, актуальным и полезным для аудитории. Потребитель ждёт этой информации. Отсутствие в информационном поле ваших новостей будет расценено, как уход с рынка, падение бизнеса, ненадёжность компании.
11.
Подумайте, что из активов можно продать, сдать в аренду, в случае неблагоприятного развития событий. Недвижимость, машины, инструменты, оборудование – можно или сдать в аренду, или конвертировать в деньги.
13.
Старайтесь выполнять свои обязательства перед партнёрами. В ситуации, когда вы понимаете, что не удаётся вовремя выполнить обязательства, предупредите своих партнеров о возникших сложностях. Будьте честны с кредиторами и партнерами. Берегите свое доброе имя и репутацию.
15.
Всегда имейте план «Б». Подумайте, что необходимо будет сделать, если всё пойдёт по худшему сценарию. И берегите себя!
Мы готовы продвигать Ваш бизнес
в любое время и при любых обстоятельствах
8(963) 899-84-68
anastasiya-ch@mail.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru