Анна Логинова, ведущий маркетолог агентства WeDo, рассказала о том, как выбраться из «болота» ежедневной рутины и начать реально развивать свой бизнес.
У вас небольшая компания, и вы как руководитель тащите на себе производство, продажи, управление персоналом, закупки сырья, вникаете в бухгалтерию, решаете хозяйственные и коммунальные вопросы. А еще пытаетесь хоть как-то продвигать бизнес, например, периодически пишете посты для вашей группы ВКонтакте.
Вы считаете, что проще все сделать самому, и у вас постоянно нет времени на важные, даже ключевые вопросы. В итоге бизнес топчется на месте и не растет.
При этом вы понимаете, что без грамотного системного маркетинга никакого развития не будет. Что делать? Вариантов не так уж и много.
Нанимать подрядчиков на каждую задачу и лично координировать процессы.
Взять маркетолога в штат на зарплату и привлекать сторонних подрядчиков по мере необходимости.
Передать функцию маркетинга на аутсорсинг и доверить его профессионалам. Возможно, вы уже работаете по такой же схеме с бухгалтером или юристом. Они не являются штатными сотрудниками вашей компании, но закрывают важную зону ответственности.
1
2
3
Нанимать подрядчиков на каждую задачу и лично координировать процессы.
Взять маркетолога в штат на зарплату и привлекать сторонних подрядчиков по мере необходимости.
Передать функцию маркетинга на аутсорсинг и доверить его профессионалам. Возможно, вы уже работаете по такой же схеме с бухгалтером или юристом. Они не являются штатными сотрудниками вашей компании, но закрывают важную зону ответственности.
1
2
3
Давайте рассмотрим каждый вариант подробно.
Пожалуй, первая схема с личным контролем - самая упадническая и бесперспективная. Ведь у вас и так не хватает времени на самые важные вопросы, а здесь придется лично контролировать все. Например, нужно обновить информацию на сайте. А еще запустить контекстную рекламу, разработать контент-план для соцсетей, проверять посты. И логотип устарел, а еще хорошо бы визитки напечатать. Представьте, сколько нужно времени, чтобы все эти процессы запустить и проконтролировать. И это, не считая поиска подрядчиков.
Кроме того, владелец бизнеса далеко не всегда разбирается в маркетинге, ведь в этой сфере постоянно появляются новые технологии. Остается положиться на профессионализм подрядчиков. Но здесь уж как повезет. По нашему опыту, эта схема совершенно нерабочая и тормозит развитие бизнеса.
Личный контроль
Второй вариант с маркетологом на зарплате очень хорош. При нескольких условиях. Во-первых это должен быть хороший профессионал, который постоянно развивается, изучает новые технологии. А во вторых, такие люди на рынке труда стоят недешево. Менее, чем за 50 тыс. руб. на руки в месяц вы специалиста не найдете. Добавьте к этой цифре сумму налогов, получится более 73 тыс. руб. Но эти затраты вовсе не отменяют привлечение подрядчиков в узких сферах - копирайтеров, дизайнеров, таргетологов, директологов, smm-специалистов. Просто их поиск и контроль станут задачей штатного маркетолога, а не вашей.
В итоге содержать специалиста на зарплате имеет смысл только, если он окупается, то есть объем маркетинга в компании большой.
Маркетолог на зарплате
Маркетолог на аутсорсинге
Для малого и микробизнеса, которому содержать маркетолога на зарплате пока не по карману, отличным выходом станет сотрудничество с внештатным специалистом. Например, мы в агентстве WeDo оказываем такую услугу, то есть предоставляем маркетолога на аутсорсинге. Причем работаем с клиентами по всей России.
WeDo — это одно из подразделений холдинга RNTI Media Group, который существует с 1994 года. В его структуру, помимо маркетингового агентства, входят традиционные СМИ - радио, телеканалы, газеты, глянцевые журналы, новостные интернет-сайты.
Наши маркетологи - это специалисты высокого уровня. Они глубоко погружаются в бизнес клиента и выстраивают полноценную систему маркетинга на предприятии:
помогают определить и сформулировать ключевую задачу бизнеса;
проводят глубокий анализ текущей ситуации, целевой аудитории, конкурентов, выявляют сильные и слабые стороны компании;
формируют маркетинговую стратегию предприятия на год вперед, в ней прописываются конкретные шаги и действия для решения ключевой задачи бизнеса;
сопровождают реализацию стратегии на всех этапах: ищут подрядчиков, составляют техзадания, контролируют их выполнение, вносят корректировки, согласовывают.
Для малого и микробизнеса, которому содержать маркетолога на зарплате пока не по карману, отличным выходом станет сотрудничество с внештатным специалистом. Например, мы в агентстве WeDo оказываем такую услугу, то есть предоставляем маркетолога на аутсорсинге. Причем работаем с клиентами по всей России.
WeDo — это одно из подразделений холдинга RNTI Media Group, который существует с 1994 года. В его структуру, помимо маркетингового агентства, входят традиционные СМИ - радио, телеканалы, газеты, глянцевые журналы, новостные интернет-сайты.
Наши маркетологи - это специалисты высокого уровня. Они глубоко погружаются в бизнес клиента и выстраивают полноценную систему маркетинга на предприятии:
помогают определить и сформулировать ключевую задачу бизнеса;
проводят глубокий анализ текущей ситуации, целевой аудитории, конкурентов, выявляют сильные и слабые стороны компании;
формируют маркетинговую стратегию предприятия на год вперед, в ней прописываются конкретные шаги и действия для решения ключевой задачи бизнеса;
сопровождают реализацию стратегии на всех этапах: ищут подрядчиков, составляют техзадания, контролируют их выполнение, вносят корректировки, согласовывают.
Пример из практики
Расскажу на примере, как происходит сотрудничество с таким специалистом. Одним из наших клиентов стала ювелирная мастерская. 80-90% ее заказов составлял ремонт украшений со средним чеком от 3 до 20 тыс. руб. Владелец же хотел увеличить средний чек, а в итоге и выручку предприятия, за счет изготовления изделий с уникальным дизайном. Но на момент обращения к нам у него было всего 2-3 таких заказа в год.
Наш маркетолог проанализировал бизнес, аудиторию, конкурентов и пришел к выводу, что Киров сильно отстает от крупных городов в сфере производства оригинальных ювелирных украшений, а значит, есть возможность стать лидером на этом рынке.
создать каталоги готовых изделий с уникальными дизайнами, которых нет в магазинах, для двух разных ценовых ниш (это позволит сократить трудозатраты на изготовление каждого конкретного изделия);
заказать красивую упаковку для украшений собственного изготовления;
сделать новую вывеску в магазине, провести ремонт, выделить место для шоу-рума с большим зеркалом, чтобы покупательницам хотелось делать селфи во время примерки украшений;
проводить онлайн и видео обзоры из шоу-рума;
использовать промокоды на первую покупку;
установить crm систему и настраивать рекламные кампании по готовой базе клиентов;
подключить эквайринг и многое другое.
Подробные рекомендации были даны по оформлению и ведению соцсетей и каналам продвижения, разработана детальная маркетинговая стратегия, которая сейчас реализуется.
Он выявил две ниши для потенциального роста и дал конкретные рекомендации. Вот лишь некоторые из них:
Стоимость услуг
Услуги маркетолога на аутсорсинге предполагают глубокое погружение в бизнес клиента и комплексное решение задачи, поэтому договор заключается на срок от 1 года.
В первый месяц, когда происходит анализ ситуации и разработка маркетинговой стратегии, обслуживание по договору стоит 30 тыс. руб. В дальнейшем — 10 тыс. руб. в месяц.
Дополнительные расходы потребуются на продвижение: создание сайта, ведение соцсетей, запуск таргетированной рекламы и прочее. Предприниматель в первый же месяц будет понимать, какие затраты необходимы.
Оставьте заявку
Не откладывайте развитие вашего бизнеса на завтра, звоните и я расскажу все подробности нашего сотрудничества: 8-953-670-79-69