Наверх
Екатерина Грибина
клинический психолог
29 ноября 2017, 14:20
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
29 ноября 2017, 14:36
Нужно смотреть по самому ребенку, по его мотивации к школе. Школьные психологи обязательно проводят этот тест. Если уже решились, не переживайте, настройте ее еще лучше на школу- говорите только позитивное, играйте в школу, ходите туда на подготовительные курсы. Научите девочку заводить друзей, поработайте, если это необходимо, над ее коммуникабельностью. Все будет в порядке, в школе она обязательно найдет себе хороших друзей.
21 ноября 2017, 13:14
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
21 ноября 2017, 13:15
Развод это сильнейший стресс и для взрослы, и тем более для детей. С единственной разницей - взрослые более осознанно относятся к этому, они могут управлять своим состоянием, ребенок же в силу возраста пока не способен на это. Поэтому очень важно ребенку помочь. Вам с мужем важно понять, что априори дочка неосознанно будет винить в вашем разводе себя. Это естественный процесс, так устроено сознание. Поэтому вам просто необходимо сделать так, чтобы дочка поняла: она никак не повлияла на ваше решение развестись. Для этого вам нужно взять ответственность за развод на себя - поговорите с ней, объясните на примере ее дружбы с девочками-иногда у них все хорошо, иногда они спорят, иногда друзья меняются. Становятся разными интересы, мысли, поэтому вы решили, что каждый должен идти своей дорогой, но при этом вы очень хорошо относитесь друг к другу, а уж ее любите еще сильнее, даже, чем раньше, потому что в ней есть частичка и папы, и мамы. Скажите, что вы виноваты перед ней,что ей приходится так переживать. извинитесь-это будет по-честному, ваши действия (родителей) невольно делают ей больно. Ей сейчас свойственны чувства вины, злости, отчаяния, вам важно принимать в ней эти чувства, пусть она их выражает, иначе все уйдет внутрь и поправить потом последствия будет очень сложно. Переключите ее на интересные занятия, и вы и муж ее в этом поддерживайте, занимайтесь тоже. И обязательно используйте терапевтические сказки при разводе-это лучшее в подобных ситуациях, очень помогает. Вы можете найти меня в ВК, я вам их скину просто так. И не забывайте про себя, она учиться относится к этому через вас. Если вы найдете в себе силы жить дальше и не унывать, она под вас подстроится. А вам я желаю обрести новую, еще более счастливую жизнь!
14 ноября 2017, 14:20
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
14 ноября 2017, 14:21
Безусловно с ребенком необходимо заниматься, развивать его и обучать чему-то новому. И правильно у вас встает вопрос: Как?. Вы уже поняли, что обычные линейные методы, как в школе с малышами не срабатывают. Более того, они могут навредить. Для начала нужно определиться, что развивать в первую очередь. Как вы сами пишите, он неусидчивый, поэтому можно заняться развитием внимания - это творчество. Пластилин, краски, карандаши, песок, работа с крупами и так далее. Только не усаживайте его, а займитесь этим сами и с увлечением. Можете его попросить помочь вам, привлекайте постепенно. Первое - ему должно стать интересно! Этот же подход используйте и при развитии других навыков.
25 октября 2017, 10:20
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
25 октября 2017, 10:24
В 3 года еще рано говорить о гиперактивности, важно понимать, что это серьезный диагноз и ставит его только врач. Дети в этом возрасте достаточно подвижные и активные, их внимание еще по природе не слишком устойчивое. Такое поведение скорее связано с отсутствием понимания ребенком социальных норм (где можно, а где нельзя кричать, нельзя драться, отбирать у других вещи и т.п.) При правильном подходе дети к 3 годам это уже знают и умеют. Плюс в 3 года у всех детей проходит возрастной кризис, из милых малышей они часто превращаются в неуправляемых безобразников. Кричат по любому поводу, все делают наоборот, сами не знают, чего хотят, могут начать дразнить или стукать маму. Это естественный период взросления, ребенок формирует свое Я, так он отделяется от взрослых, взрослеет. Важно с пониманием к этому относиться, набраться терпения и использовать правильные принципы воспитания и коррекции поведения. Так процесс пойдет быстрее и легче.
10 октября 2017, 10:18
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
10 октября 2017, 10:19
Общаясь с ребенком очень важно понимать, что многие вещи они воспринимают совершенно иначе, чем взрослые. В обычных казалось бы вещах они видят большее, замечают детали, экспериментируют-в общем за счет этого и развиваются. Не исключение и еда. Цель для ребенка в приеме пищи - не только насытиться, но и исследовать. Изучить физические свойства предмета: как хлеб становится другим по консистенции, как из него можно лепить и прочее. Занимаясь с едой они многое узнают: как ведут себя жидкости, мягкие или твердые продукты, что случиться, если опрокинуть тарелку: что-то разольется, что-то выпадет-и исключений, оказывается, не бывает. За счет такого познания дети копят свои знания о мире. Лучшее, что может сделать мама: -не ругаться, а предоставить условия для исследования и разграничить процесс еды от процесса исследования. И оно не должно переходить в баловство; -проговаривать действия ребенка вслух. не сидеть и не учить его, а просто вслух и без эмоций параллелить то, что сейчас происходит с предметом его исследования.
28 сентября 2017, 12:16
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
28 сентября 2017, 12:40
Любое негативное поведение ребенка необходимо рассматривать как ответную реакцию на окружающие условия. Каковы условия, таково и поведение. Условия складываются из многих вещей: отношения родителей, стиль воспитания, стиль общения в семье, уровень ценностей, разрешенные к просмотру мультфильмы и передачи, наличие или отсутствие семейных традиций и прочее. Исследования показывают, что кража — это реакция ребенка на травмирующие его обстоятельства жизни. Поэтому в первую очередь необходимо пересмотреть все условия, подкорректировать их. И представить весы, где на одной чаше негативное поведение ребенка, а на другой ценности, которыми он обладает. И если на сегодня первое перевешивает, то в первую очередь необходимо усиливать сторону ценностей, а не уменьшать вторую. Под ценностями мы понимаем: взаимопомощь, дружбу, теплоту отношений в семье, учет интересов каждого, сострадание и прочее. Делать это необходимо через себя, через свой пример, взяв ответственность за результат на себя, и не взваливать ее на ребенка.
14 сентября 2017, 09:00
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
14 сентября 2017, 09:01
Желание родителей дать своему ребенку все - понятно. Однако важно не переборщить с нагрузкой. Особенно это касается первого класса, когда ребенок испытывает большие физические и интеллектуальные нагрузки. Чересчур сильная нагрузка может привести к появлению невроза, могут начаться тики, повыситься утомляемость, пострадать внимание, и, как следствие, мотивация к обучению. Это не значит, что стоит отказаться от дополнительного кружка. Главное, чтобы ребенку нравилось и он не сильно уставал. А ближе к 10 годам, дети, как правило, сами просят их записать в определенные секции, кружки, так как уже более осознанно начинают относиться к ним.
04 сентября 2017, 15:26
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
04 сентября 2017, 15:26
Важно понимать, что дети этого возраста воспринимают информацию совершенно не так, как взрослые люди. Предлагаю вам рассмотреть непослушание как ответную реакцию на окружающие ребенка условия или упрямство и своеволие, свойственные этому возрасту. Методы воздействия есть - это, в первую очередь, собственный пример, так как в этом возрасте дети учатся лишь подражанием. Совместная деятельность - это самое главное в этом возрасте. Когда вы всё делаете вместе с ребёнком, показывайте ему алгоритм действий, ваши реакции на разные вещи. Протесты требованиям родителей бывают тогда, когда они сами выражают либо неадекватные требования, либо используют неадекватные способы взаимодействия.
11 августа 2017, 18:32
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
11 августа 2017, 18:35
Здравствуйте. Такое поведение может быть последствием сильного испуга или сложной адаптации к садику, когда ребёнок сильно переживает, и из-за этого страдает его нервная система. Психологически он может не чувствовать, что мама рядом, что она может ему помочь. Помочь дочери просто - чаще обнимать, целовать, говорить приятные слова. Также помогают снять тревожность любые виды творчества.
05 июля 2017, 09:23
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
05 июля 2017, 09:23
Для хорошей адаптации к школе ребенку нужно уметь налаживать связи и находить общий язык с другими детьми. Посещение детского сада - необязательное условие для формирования этого навыка. Если вы организовали общение ребенка эти годы с другими детьми, учили его взаимодействию, особых проблем с общением не должно возникнуть. Однако отсутствие привычки следовать общим правилам, высиживать на уроке отведенное время может стать проблемой. Так что сейчас вам самое время найти хорошие экспресс курсы по подготовке к школе - там будет и распорядок, приближенный к школьному, и общение с другими детьми.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru