Наверх
Екатерина Грибина
клинический психолог
10 октября 2017, 10:18
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
10 октября 2017, 10:19
Общаясь с ребенком очень важно понимать, что многие вещи они воспринимают совершенно иначе, чем взрослые. В обычных казалось бы вещах они видят большее, замечают детали, экспериментируют-в общем за счет этого и развиваются. Не исключение и еда. Цель для ребенка в приеме пищи - не только насытиться, но и исследовать. Изучить физические свойства предмета: как хлеб становится другим по консистенции, как из него можно лепить и прочее. Занимаясь с едой они многое узнают: как ведут себя жидкости, мягкие или твердые продукты, что случиться, если опрокинуть тарелку: что-то разольется, что-то выпадет-и исключений, оказывается, не бывает. За счет такого познания дети копят свои знания о мире. Лучшее, что может сделать мама: -не ругаться, а предоставить условия для исследования и разграничить процесс еды от процесса исследования. И оно не должно переходить в баловство; -проговаривать действия ребенка вслух. не сидеть и не учить его, а просто вслух и без эмоций параллелить то, что сейчас происходит с предметом его исследования.
28 сентября 2017, 12:16
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
28 сентября 2017, 12:40
Любое негативное поведение ребенка необходимо рассматривать как ответную реакцию на окружающие условия. Каковы условия, таково и поведение. Условия складываются из многих вещей: отношения родителей, стиль воспитания, стиль общения в семье, уровень ценностей, разрешенные к просмотру мультфильмы и передачи, наличие или отсутствие семейных традиций и прочее. Исследования показывают, что кража — это реакция ребенка на травмирующие его обстоятельства жизни. Поэтому в первую очередь необходимо пересмотреть все условия, подкорректировать их. И представить весы, где на одной чаше негативное поведение ребенка, а на другой ценности, которыми он обладает. И если на сегодня первое перевешивает, то в первую очередь необходимо усиливать сторону ценностей, а не уменьшать вторую. Под ценностями мы понимаем: взаимопомощь, дружбу, теплоту отношений в семье, учет интересов каждого, сострадание и прочее. Делать это необходимо через себя, через свой пример, взяв ответственность за результат на себя, и не взваливать ее на ребенка.
14 сентября 2017, 09:00
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
14 сентября 2017, 09:01
Желание родителей дать своему ребенку все - понятно. Однако важно не переборщить с нагрузкой. Особенно это касается первого класса, когда ребенок испытывает большие физические и интеллектуальные нагрузки. Чересчур сильная нагрузка может привести к появлению невроза, могут начаться тики, повыситься утомляемость, пострадать внимание, и, как следствие, мотивация к обучению. Это не значит, что стоит отказаться от дополнительного кружка. Главное, чтобы ребенку нравилось и он не сильно уставал. А ближе к 10 годам, дети, как правило, сами просят их записать в определенные секции, кружки, так как уже более осознанно начинают относиться к ним.
04 сентября 2017, 15:26
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
04 сентября 2017, 15:26
Важно понимать, что дети этого возраста воспринимают информацию совершенно не так, как взрослые люди. Предлагаю вам рассмотреть непослушание как ответную реакцию на окружающие ребенка условия или упрямство и своеволие, свойственные этому возрасту. Методы воздействия есть - это, в первую очередь, собственный пример, так как в этом возрасте дети учатся лишь подражанием. Совместная деятельность - это самое главное в этом возрасте. Когда вы всё делаете вместе с ребёнком, показывайте ему алгоритм действий, ваши реакции на разные вещи. Протесты требованиям родителей бывают тогда, когда они сами выражают либо неадекватные требования, либо используют неадекватные способы взаимодействия.
11 августа 2017, 18:32
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
11 августа 2017, 18:35
Здравствуйте. Такое поведение может быть последствием сильного испуга или сложной адаптации к садику, когда ребёнок сильно переживает, и из-за этого страдает его нервная система. Психологически он может не чувствовать, что мама рядом, что она может ему помочь. Помочь дочери просто - чаще обнимать, целовать, говорить приятные слова. Также помогают снять тревожность любые виды творчества.
05 июля 2017, 09:23
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
05 июля 2017, 09:23
Для хорошей адаптации к школе ребенку нужно уметь налаживать связи и находить общий язык с другими детьми. Посещение детского сада - необязательное условие для формирования этого навыка. Если вы организовали общение ребенка эти годы с другими детьми, учили его взаимодействию, особых проблем с общением не должно возникнуть. Однако отсутствие привычки следовать общим правилам, высиживать на уроке отведенное время может стать проблемой. Так что сейчас вам самое время найти хорошие экспресс курсы по подготовке к школе - там будет и распорядок, приближенный к школьному, и общение с другими детьми.
27 июня 2017, 14:55
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
27 июня 2017, 15:00
В этом возрасте дети становятся более активными. Для них считается нормой много воображать, повторять увиденное или услышанное, подражать. По сути, они играют в то, что с ними происходит в жизни, проигрывают эти же жизненные ситуации. Так они обретают опыт, учатся. Взрослые делают это через многократное повторение, а дети в игре. Поэтому очень интересно наблюдать за играми ребенка - можно много нового о нем узнать. Сконцентрироваться и логически по-взрослому выстроить речь или ответить на вопрос пока рановато. Поэтому описанное вами поведение считается нормой. Все же, если вы считаете, что дочь излишне возбудима, обратитесь на консультацию к неврологу, чтобы развеять свои опасения.
08 июня 2017, 13:53
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
08 июня 2017, 14:01
Главное в такой ситуации - не доводить до спора. В этом возрасте дети чувствуют большие изменения​, ценностей, взглядов, собственного тела и так далее. Это достаточно сложно для них и проявляется в поведении. Им часто кажется, что их не понимают. Поэтому любые нравоучения или прямые просьбы могут восприниматься подростками, как критика. Поэтому лучше заменить их на правила и распределение обязанностей (быт, время возвращения домой, например).
01 июня 2017, 18:04
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
01 июня 2017, 18:04
Для хорошей адаптации к школе ребенку нужно уметь налаживать связи и находить общий язык с другими детьми. Посещение детского сада - необязательное условие для формирования этого навыка. Если вы организовали общение ребенка эти годы с другими детьми, учили его взаимодействию, особых проблем с общением не должно возникнуть. Однако отсутствие привычки следовать общим правилам, высиживать на уроке отведенное время может стать проблемой. Так что сейчас вам самое время найти хорошие экспресс курсы по подготовке к школе - там будет и распорядок, приближенный к школьному, и общение с другими детьми.
26 мая 2017, 13:23
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
26 мая 2017, 15:56
Самое первое - не стараться заменить ей маму. А это значит не воспитывать так, как это делают родители. Но будет просто здорово, если вы сможете стать ей хорошим другом - заниматься делами, которые интересны вам обеим, чаще спрашивать, что ей интересно, чем бы она хотела заняться. Небольшие презенты тоже всегда приятны. Никогда ничего дурного не говорите в адрес ее родственников. Она должна чувствовать, что вы искренне ею интересуетесь. Важно установить доверительные отношения. Она почувствует ваше отношение и постепенно доверится вам. А воспитание лучше оставить ее бабушке и папе.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru