Наверх
Анна Анатольевна Глушкова
Руководитель КЦ для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области"
22 ноября 2021, 21:32
Здравствуйте! Занимаюсь готовкой различных блюд на дому, пару раз продавала свои блюда знакомым, но сейчас появилось желание увеличить масштабы производства. Хочу сделать все законно. Подскажите, какую санитарную экспертизу я должна пройти?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
22 ноября 2021, 21:33

Рассмотрим гражданина в статусе самозанятого со всеми требованиями налогового законодательства. Механизм в этой сфере до конца не охвачен законодательством. Производство не предназначено для широкого круга потребителей и не носит массовый характер. Человек, не являсь индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, формально не входит в субъекты проверок Роспотребнадзора. Тем не менее, лицо несет ответственность в случае причинения вреда здоровью граждан по причине несоблюдения санитарных норм. (СанПИН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания".

08 октября 2021, 22:06
Добрый день. Почему в общественных местах не везде есть дезинфицирующие средства: антисептики для обработки рук? Была сегодня в Глобусе, напротив вокзала, в аптеке Планета здоровья на Комсомольской ,39 в обоих местах нет. По масках так делаете рейды, тогда и за этим смотрите. Надо штрафовать руководителей. И еще: надо и в общественном транспорте снова установить санитайзеры.
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
18 октября 2021, 08:35

Вопросы выполнения требований и рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции организациями торговли регламентированы Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 13.11.2020) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а также Методическими рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции МР 3.1/2.3.5.0191-20. Получить информацию о проведении рейдов по торговым точкам на предмет исполнения указанных требований и рекомендаций, принятых мерах можно в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области по телефону 40-67-53.

02 апреля 2021, 13:59
В марте 2020 года тур в ОАЭ не состоялся по причине закрытия границ в связи с пандемией коронавируса, до сих пор путешествие не состоялось, как вернуть деньги за несостоявшийся тур?
ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА:
02 апреля 2021, 13:59

Правительством Российской Федерации 20.07.2020года принято постановление № 1073 "Об утверждении положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта…", устанавливающее обязанности туроператоров, отменивших туры в связи с распространением коронавирусной инфекции, оказать потребителям равнозначные туристские услуги, а также сроки возврата денег за отмененные туры.

Потребителям, которые по 31 марта 2020 года частично или полностью оплатили российские или зарубежные поездки на 2020 или 2021 год, туроператор должен обеспечить предоставление равнозначной услуги. При этом программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания (место нахождения средства размещения, категория гостиницы) и питания, услуги по перевозке туриста в месте временного пребывания, а также дополнительные услуги должны соответствовать ранее заключенному и оплаченному договору.

Уведомление о возможности переноса поездки туроператор должен направить турагенту (или напрямую туристу) в течение 60 календарных дней с момента вступления в силу постановления (т.е. с 24 июля 2020 г.). После получения уведомления турагент обязан направить его туристу в течение одного рабочего дня.

Сроки переноса поездки должны быть определены по соглашению сторон, однако услуга должна быть оказана не позднее 31 декабря 2021 года.

Если на новые даты стоимость тура увеличилась, потребитель не должен доплачивать разницу. То же самое касается ситуаций, если договор был оплачен частично, туроператор не вправе увеличивать цену по заключенному договору.

В случае отказа туриста от переноса поездки туроператор должен вернуть ему деньги в полном объеме не позднее 31 декабря 2021 года.

Если в течение указанных выше 60 дней туроператор не прислал соответствующее уведомление, потребитель вправе потребовать вернуть оплату по договору не позднее 31 декабря 2020 года.

Постановлением также предусмотрено, что при возврате средств туроператор должен уплатить проценты (в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ РФ) на сумму неиспользованного тура за каждый календарный день – с момента подачи заявления о расторжении договора до дня возврата денег.

Для отдельных категорий граждан - инвалидов, безработных, лиц старше 65 лет, а также для тех, кто в период действия постановления окажется временно нетрудоспособным (т.е. не сможет исполнять трудовые обязанности, в частности, в связи с болезнью, травмой или необходимостью ухода за больным членом семьи) более двух месяцев подряд, в постановлении предусмотрены особые условия исполнения договора туристских услуг. Им туроператор обязан вернуть денежные средства в течение 90 дней с момента подачи заявления.

Таким образом, туристу предоставлено право выбора, согласиться на перенос тура с соответствующим согласованием всех существенных условий путешествия, либо отказаться от последующего исполнения договора о реализации туристского продукта и потребовать возврата денежной суммы с учетом уплаты процентов (указать изложенные требования следует в письменной форме). Получить дополнительную консультацию можно в консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» по телефону 8(8332) 35-52-53.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru