Suzuki Jimny
ТЕСТ-ДРАЙВ
Как маленький японский джип стал покорителем российского офф-роуда
Каждую неделю спецкор Progorod43 и специалист по автомобилям Илья Шакшин публикует обзор особенных машин, которые можно увидеть на кировских дорогах.

SUZUKI JIMNY ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН В 1997 ГОДУ НА ТОКИЙСКОМ АВТОСАЛОНЕ. За 15 лет у некоторых моделей сменилось три поколения, но в Suzuki вполне справедливо считали, что Jimny в этом не нуждается — ему хватает небольших обновлений, чтобы оставаться конкурентоспособным. В 2012 году машина получила второй рестайлинг. Немного поменялся экстерьер внедорожника. Производитель изменил передний бампер, появилась новая решетка радиатора, так же изменили геометрию капота с фальшивым воздухозаборником по середине. Вся остальная компоновка машины осталась прежней.
В Россию Suzuki поставляется с 4-цилиндровым, 1,3-литровым мотором в паре либо с механической коробкой передач либо с 4-ступенчатым автоматом. Jimny имеет не постоянный полный привод, жестко заблокированный межосевой дифференциал и два неразрезанных моста. В режиме обычной езды работает только задний привод, при заезде на скользкий грунт по необходимости можно подключить передний мост с помощью кнопок в салоне авто. Полный привод включается путем достаточно сложной системы сервоприводов и вакуумных магистралей. Я бы не сказал, что это самая надежная схема.


Салон
В описание салона бюджетного японца особо углубляться не стану. Обивка сидений бывает как тряпичная, так и кожзам в «люксовых» комплектациях. Пластик грубый, твердый, при этом еще и звонкий. Из опций отмечу, что есть кондиционер, подогрев зеркал и передних сидений.

Колеса
Увлекательная история этой машины началась в 2014 году с покупки его у официального дилера Suzuki в Кирове. Далее она отправилась на доработку.
В сервисе машина простояла почти полгода, велись масштабные работы в плане расчетов и чертежей.
Изменили геометрию подвески, заменили штатные пружины и амортизаторы на длинноходные с повышенной жесткостью. Перенесли продольные тяги крепления мостов ближе к краям авто, сделано это для того, чтобы поставить колеса большего радиуса 31 дюйм (79 см).
Simex Extreme Trekker 31x10,5x15.
Это достаточно жесткая покрышка, обладающая высокими физико-механическими показателями устойчивости к повреждениям. Резина не боится проколов сучками и порезов острыми камнями.
На мой взгляд, SIMEX EXTREME TREKKER - это хороший вариант для подавляющего большинства случаев, когда требуется серьезно увеличить проходимость внедорожника без дополнительного тюнинга и сохранить возможность перемещения на дальние дистанции по дорогам общего пользования.
Далее был установлен силовой бампер из 5-миллиметровой стали с поперечными распорками для увеличения жесткости конструкции. За ним спряталась электрическая лебедка с кевларовым тросом длинной 25 метров. А на крышу уже достаточно подготовленного внедорожника установили LED-фары (одна вперед и две поменьше назад).
Для максимальной проходимости автомобиля был поставлен самоблокирующийся дифференциал. Что это значит? Объясню простым языком, когда при прохождении препятствия одно из колес на оси оказывается в воздухе, весь крутящий момент поступает на него. Сокращенно «самоблок», при пробуксовке одного из колес, обеспечивает одинаковую подачу крутящего момента на оба колеса. Так как автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, владельцем было принято решение на установку дополнительного масленого радиатора охлаждения в моторном отсеке.
В салон выведен стрелочный датчик температуры масла, чтобы во время активной езды по бездорожью не перегреть АКПП.

Внешний облик
После всех технических доработок, настало время внешних. Для защиты от веток и других воздействий в тяжелых условиях эксплуатации, автомобиль затянули в серебристую матовую пленку в студии Performance Kirov. Там же был сделан антихром решетки радиатора, зеркал, воздухозаборника на капоте и дверных ручек. В подарок Иван (Perfomance) тонировал авто. Темные стекла это как косметика для девушки, тонировка подчеркивает индивидуальность этой машины и добавляет эстетического наслаждения. Помимо тонировки авто, были затемнены передние фары, повторители поворотников и задние фонари. Пленка специально была выбрана не сильная, чтобы слегка затемнить пластик и предать ему глубину цвета.

Тест-драйв
Закончу описание автомобиля, приступим к активным действиям. Садимся в машину и едем в грязь, но перед этим спускаем колеса до 0,3 атм.
Это делается для того, чтобы колесо расплющилось, и давление на почву стало меньше, а, следовательно, и сцепление с поверхностью. Конечно же добавляется существенная доля комфорта, ощущение что ты плывешь по воде, а не едешь по дороге.
Автомобиль с легкостью преодолевает любые препятствия, а пониженный ряд в трансмиссии позволяет этому малышу взбираться на склоны вплоть до 45 градусов.
Воздух в двигатель поступает через специально выведенный шноркель, это позволяет преодолевать водные преграды и не бояться попадания воды в двигатель.
Гидроудар — ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики знаем, что вода практически не сжимаема. Представьте: вы едете по луже и создаете стену воды впереди капота. Она легко может попасть в мотор через воздушный фильтр и тогда поршень не сможет её сжать. Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. Т.е. двигатель заглох во время движения и не заводится. В этот момент на подвижные части двигателя передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая скрутит и поломает любые металлические конструкции. Чем выше обороты двигателя, тем больше последствий этот удар нанесёт двигателю. Учитывая, что водные преграды проходятся на оборотах выше среднего, то последствия гидроудара могут быть плачевными.

Водный брод
Далее по маршруту водный брод. Так как глубина не известна из за разлива реки, то перед штурмом препятствия было принято решение об изучении места.
Как только была понятна примерная траектория прохождения лужи, двинулись дальше. Но все пошло, как обычно, не по плану. Прямо посередине лужи шла глубокая колея, чтобы в нее не попасть и не завалить машину на бок, мы поехали по краю. Была выбрана неверная скорость, передняя часть машины оторвалась от грунта и поплыла со сдвигом влево, прямо в колею. В этот момент вода оказалась везде, я почувствовал, как мои ноги булькают в воде. Мотор надрывно загудел переходя на пониженную передачу, ведь теперь, помимо автомобиля, ему еще приходилось толкать перед собой половину лужи. Но малыш Jimny справился с задачей - мы благополучно выехали. Мы избороздили все заливные луга под новым мостом и в заречном парке. Преград для этой машины я не увидел, разве что торфяные болота, но туда соваться без специальной подготовки я бы не советовал.

Suzuki Jimny идеально подходит для офф-роуда.

Короткая база, почти нулевые свесы бамперов, легкий вес, делают эту машину покорителем бездорожья. А большие колеса в совокупности с энергоемкой подвеской обеспечивают мягкое передвижение по ухабам наших дорог. LED-фары помогают найти дорогу в ночное время.

Плюсы:
  • Высокая проходимость
  • Мягкость хода по пересеченной местности
  • Отличная видимость в ночное время
  • Рамная конструкция авто
  • Японская надежность и простота ремонта
  • Кондиционер
  • Кожаный салон
  • Гидроусилитель руля

Минусы:
  • Сложная эксплуатация на дорогах общего пользования из за огромных колес
  • Максимальная скорость в районе 110км/ч
  • Огромный расход на бездорожье 35-40 л/100км
  • Не постоянный полный привод
  • Слабый мотор 78 л/с
Илья Шакшин
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru